Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Borman


Что такое Зиланткон?


       Что такое Зиланткон?
      Это конференция по ролевому движению имени дракона Зиланта. Этот год был юбилейным, проводился десятый фестиваль. От других мероприятий подобного рода Зиланткон отличается завидной всеядностью (дракону положено). Широк как спектр интересов - литература фэнтези/фантастика, музыка по теме, ролевые игры в лесу и на столе, реконструкция доспехов и оружия, так и формы работы - вручение наград, теоретические семинары и доклады по названным темам, турниры (аж три (3!) штуки) и так далее. Подробнее о Зиланте, как он задумывался, можно прочитать на сайте организаторов, а здесь будут заметки, как это получилось с моей личной точки зрения.

      Отмазка
       Все сказанное дальше является личным впечатлением и не претендует на право быть истиной в последней инстанции, да и просто на право быть истиной. Все вопросы можно задавать прямо автору.

       День первый, приезд.
       Поезд подошел к Казани около семи часов утра. На перрон высыпала пестрая толпа народа с рюкзаками и разными предметами необычного вида. Встречающих не было видно, но на вокзале как-то получили маленькую бумажку, где был нарисован план и указан номер трамвая, идущего на Зиланткон. На трамвайной остановке стоял трамвай с нужным номером. И ждал, когда приедут ремонтники, и отвезут его в парк! Но, как всем известно, язык и до Киева доведет. Мы спокойно доехали до места проведения конференции на другом трамвае, правда, с пересадкой.
       Первое впечатление от конференции - бардак! Куча народу, бегающего туда-сюда. Однако именно это создает ту самую, непередаваемую атмосферу фестиваля, праздника, в котором ты, ТЫ принимаешь участие. Откуда-то стало известно, что регистрация начнется с 10 часов. Было около половины девятого и мы стали искать жилье. Пока мы обустраивались, информация о регистрации полностью изменила свое содержание, не с десяти часов начинается, а в одиннадцать часов заканчивается! На регистрацию стоит длиннющая очередь, но мы успели. Все, первая часть марлезонского балета закончена! Ждем открытия.

      День первый, открытие.
      "Халявы не будет!" - под таким девизом работала охрана фестиваля. Человек без карточки участника не допускался ни в одно помещение проводящегося фестиваля. Охрана была на высоте! Каждый входящий подвергался пристальному осмотру, и горе, если у него не было видно карточки! "Почему бы просто не приколоть карточку к одежде и ходить спокойно?" - спросите вы. А вы сможете приколоть карточку к полному доспеху? Я нет. Если бы хотя бы 10% усилий организаторов, затраченных на охрану, было пущено на организацию информационной поддержки... Увы, что сделано, то сделано.
      Торжественная часть фестиваля заключалась в награждении президиумом самих себя в разных номинациях. Выглядело это комично. Да, конечно, награждают достойных, в президиум сажают тоже достойных, но неужели нельзя было найти два комплекта достойных, одних в президиум, других награждать? А то в голове крутился один и тот же вопрос: "Ребята, а мы (зал) здесь зачем?"
       Кульминацией стал выход на сцену начальника охраны с сообщением о введении на конференции комендантского часа. После одиннадцати часов любые перемещения на объектах фестиваля и его жилых помещенях были запрещены. К счастью, мы жили в обычной гостинице, где подобные меры может ввести только президент РФ или республики Татарстан.
       Утешая себя, что лиха беда начало, что от официальной части ничего хорошего ждать и не приходилось, мы пришли к себе и легли спать. Первый день завершился.

       День второй, доклад.
       Хвала единому, я успел на свой доклад. Система оповещения была организовано отвратительно! Списки докладов были вывешены в одном из помещений после 12 часов ночи. Уже во время действия комендантского часа! Общее впечатление - есть еще маньяки на земле Русской! Во время игрового турнира, изрядная группа народу ведет теоретические дискуссии. Да, некоторые докладчики читали слишком быстро, да, некоторые докладчики читали слишком тихо, пусть времени каждому отводилось слишком мало, чтобы высказать все, о чем человек собирался говорить. Но где еще можно поговорить о путях развития ролевого движения, об организации игрушки, о путях развития игрового оружия? Пожалуй, только здесь. В час дня все сегодняшние доклады были отчитаны, был объявлен перерыв и я побежал на игровой турнир. Примечание. Текст моего доклада можно найти здесь. Тексты остальных докладов, по идее, должны опубликовать организаторы. Авторские права, однако.

       День второй, игровой турнир.
       На Зилантконе проводилось три турнира: игровой, бретерский (фехтовальный) и "железный". Полные правила проведения можно посмотреть на официальном сайте. В одном из залов было сооружено ристалище. На четыре высоких шеста на тяжелых подставках были натянуты веревки с флагами. В целом получилось очень неплохо и вполне антуражно. Участники игрового турнира были разбиты на две партии - золотую и красную, каждому участнику был выдан шнурок своего цвета, каждой партии выделен один из угловых шестов. Бой проводился до трех очков, удар в корпус приносил два очка, в конечность одно, за удар в голову судьи долго ругали. После боя проигравший отдавал свой шнурок победителю, а тот повязывал его вокруг шеста своей команды. В результате достаточно было посчитать число шнурков на шесте, чтобы понять, какая команда лидирует. Игровой турнир интересен разнообразием оружия. Только на этом турнире можно выходить с мечом, копьем, топором или еще чем, на что хватит фантазии и умения. Правда, выводы о том, какое оружие лучше, надо делать осторожно. Да ,обычно человек с копьем выигрывал у человека с мечом, но если человек вышел на турнир с копьем, это значит, что этому человеку удобнее работать копьем, чем мечом, а если человек вышел с мечом, это ничего не значит, даже того, что человек держал меч перед турниром.

       День второй, концерт Калугина.
      На турнире объявили перерыв, и появилась возможность сходить на концерт Сергея Калугина. Мне стыдно, я не знал этого человека до Зиланта. Как он играет на гитаре! Это надо слышать!!! Хорошие тексты, классная музыка, отличное чувство зала! У меня не хватает слов, чтобы описать свои ощущения. Фонтан эмоций, бездна удовольствия! Слышавшие поймут, не слышавшие - завидуйте! А лучше сходите на концерт, не пожалеете. После Калугина пел Брайан. Но слишком много пения подряд - это нехорошо, и при всем своем уважении к Брайану, мы пошли на турнир Бретеров. Брайан, прости.

       День второй, турнир бретеров.
       Отличием турнира бретеров от игрового было оружие (только шпаго-подобное), доспех (в рубашке, но в фехтовальной маске) и зона поражения (можно бить в голову, маска спасет), а главным отличием был состав участников. Их было гораздо меньше, но средний уровень участников выше. Каждый участник был картой, картой в игре, которую вели две дамы. Ах, как красивы были участники в своих шелковых белых рубашках и черных кожаных жилетах, как хорошо смотрелись дамы за своим карточным столом. Дамы вытягивали наудачу или специально подыскивали две карты, противники выходили на помост, одевали маски. После поединка проигравший картинно разрывал свою карту. Это действительно смотрелось. А как смеялся зал, когда один из участников намотал плащ на руку, и поднял этим плащом целое облако пыли! Это надо было видеть! И только об одном я жалел в тот момент - почему у меня нет ваты, чтобы заткнуть уши и не слушать шуток дам. Потом я узнал, что дамы к турниру не готовились, их поймали прямо перед турниром и попросили его провести (браво организаторам), но в тот момент слушать их куртуазные экспромты на грани пошлости было просто невозможно. Но и это не смогло испортить общее впечатление от турнира.
       Второй день завершился.

       День третий, железный турнир.
       Реконструкторы. Самые серьезные люди среди ролевиков, по крайней мере по носимому весу и тяжести получаемых травм. Реальные доспехи. Железные, пусть и не заточенные мечи, почти полная зона поражения. Снова две партии, снова шнурки для участников. Но ход поединка принципиально изменился. Никаких расхождений после попадания! Два минуты чистого времени, победитель определяется по количеству нанесенных ударов. Такого накала страстей на Зилантконе еще не было! Зрители орали, хлопали в ладоши, прыгали, дважды падали вместе с решетками радиаторов парового отопления. (Кто-то залез на них для лучшего обзора). Как правильно была подобрана музыка, как хорошо работал ведущий. Это было действо. И только одна мысль отравляла весь турнир - в 19.09 поезд около часа на дорогу, да дойти до профилактория, да собрать вещи, да сдать комнату, не хочу уезжать! Почему сейчас?!! ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО!!!!!

      Заключение.
       Это была замечательная конференция! Незабываемые ощущения, море удовольствия. Да были накладки, непродуманные места, случай паранойи и даже маразма, но все равно организаторы сделали что могли и как могли.       Желающие, попробуйте сделать лучше.

       P.S.
       Антоний aka Алхимик организовывает нечто подобное в Питере. Желающие узнать подробнее могут писать прямо ему по адресу

Верстка - Анжела

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов