Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Махяк (М.Кустовская)


Отчет об игре. Зиланткон-2005


ФОРМАЛЬНОСТИ:


Ролевая кабинетная игра "Bad Sector", заявленная на Зиланте, прошла.
Время: 6 ноября, с 16.00 по 19.00.
Место: КАТ, ДК Ленина
Количество игроков: примерно 18
Мастера: 2 шт. Алёна Абдуллина и Мария Кустовская

ВСТУПЛЕНИЕ:


Для начала стоит заметить, что мы уже проводили игры на Зиланте-2003, и даже не одну, а две. Правда, и людей в МГ было больше. И мы прекрасно знали, заявляя эту игру, что это такое - игра на фестивале.
Игра на большом конвенте это
  • когда количество предполагаемых игроков колышется от нуля до +120
  • когда заявившиеся вчера вечером 10 человек звонят за два часа до начала и сообщают, что не смогут прийти, потому что у них другие планы
  • но зато за час до начала приходят 15 других, которых ты вообще видишь впервые
  • а потом в середине игры подходят ещё пять и просят их загрузить "хотя бы на мебель"
  • но это полбеды, потому что в самом разгаре мероприятия появляется техничка и говорит, чтобы все расходились "потому что ДК закрывается"
  • а на разборе вы переглядываетесь с другими мастерами и пытаетесь понять, почему игроков на нём всёго пять, хотя грузили вы не меньше двадцати

Происходит это всё из-за особых условий кона. Ваше мероприятие идёт в параллель с ещё десятью другими, и никто не мешает заскучавшим игрокам уйти в любой момент игры, как с плохого концерта. Притом момент этот может возникнуть когда угодно: прямо на игре, сразу после загруза или уже на разборе. Вполне может случиться, что на игру не явится половина загруженных игроков или один - но зато ключевой.
Можно долго перечислять все прелести такой затеи, как проведение игры в условиях большого конвента (про маленький кон говорить не берусь - не пробовала). Но суть в том, что мы дружно выдохнули, решили, что опыт есть, а значит - прорвёмся.
А дальше всё происходило по уже расписанному сценарию.

ПОДГОТОВКА:


Сначало всё шло подозрительно хорошо.
Игру приняли - это раз. Но это пока не удивительно. Потому как игра на Зиланте - явление нечастое само по себе, а если ещё половину разворачивать - то их не будет вовсе.
Потом нам дали две аудитории в КАТе. На несколько часов. Я подумала, что где-то тут кроется подвох, потому как была бы рада любому коридору и "подлестнице", лишь бы не выгнали. А тут - две. И ещё коридорчик занять можно.
Но когда после попытки развестись по времени с одним мероприятием, мы получили эти самые две аудитории на целый день с формулировкой "делайте, когда вам удобно": Мы поняли, что нам не отвертеться.

Дальше можно не скромничать и торжественно объявить, что подготовку к игре мы провалили. То есть замысел, разумеется, был, но ни о какой качественной организации речи не шло. Все запланированные изыски, вроде общей информации в виде бумажных текстов, рекламных объявлений с отрывными приглашениями и красивого антуража - до всего этого просто не дошли руки. Впрочем, можно оставить несколько светлых идей про запас.
Теперь всё по сценарию: в течение двух дней до игры разные знакомые торжественно сообщали нам, что собираются у нас играть и просили их учесть. Одно но - "знакомые", как правило, означает "казанцы", а "казанцы" означает "работники фестиваля", по крайней мере, наши знакомые. Работники же - люди подневольные, и по всем законам подлости самый пик их подневольности пришёлся именно на шестое число, что само по себе логично - самый насыщенный день Зиланткона всё-таки.
В конечном итоге на игру пришли совершенно незнакомые люди. И не пришли знакомые. А незнакомый игрок - это всегда страшно. Просто потому, что грузить каждого игрока нужно по-особому. Кому-то безлично выдать полезную информацию, завязки и жесткий квест, с кем-то долго и досконально проговаривать роль, корректируя её по ходу, кому-то достаточно сказать пару слов. А когда перед тобой незнакомец - непонятно, за что хвататься, с чего начинать.
Однако, несмотря на все опасения, с игроками повезло. Очень жалею, что не всем успела сказать спасибо. За многое: за терпение в ожиданиии загруза, за снисхождение к техническим недоработкам, за азарт и желание играть и делать игру другим, за высказанные претензии, за помощь загрузе. Есть ещё отдельные "спасибы" конкретным людям за разное, но их, я надеюсь, я выскажу лично.

ИГРА:


Ещё одно замечание про загруз. Почти все, с кем мне посчастливилось делать эту игру, могли четко сформулировать то, во что они хотят сыграть, или хотя бы то, во что категорически не хотят. Это очень помогло, действительно помогло. Хотя качественно загрузить удалось не всех, просто потому, что не на всё хватало времени, основная масса людей приходит за час до начала. Игру стартовали аварийно, чтобы не мариновать уже пришедших и загруженных людей, а после - ещё час раздавали загрузы, шёпотом и по углам отвечали на вопросы, дозабрасывали в игру недостающую информацию. Тем не менее, оно как-то взлетело. И нехило взлетело.

ОНО - которое взлетело, представляло собой наполовину детектив, наполовину детскую головоломку, суть которой заключалась в том, чтобы собрать воедино куски разбросанной по плацдарму информации, восстановить подробности произошедшего много лет назад и выполнить, пользуясь всем этим, несложный, в общем-то, квест. На мой взгляд, игра запустилась именно на мозаике из фактов, которую было просто интересно собрать. Если хотите, на желании любого хорошего игрока вычислить замысел мастеров.

До определённого момента всё даже шло гладко. Если не считать, что нас с Алёной рвали на части и тянули в разные стороны игроки. Но это наш прокол: "много было виртуалки", как сказал один достойный человек, сделавший нам треть игры прямо на полигоне?.
И тут, согласно всё тому же конвентовскому сценарию, в аудитории появляется техничка и начинает громким ворчанием гнать всех прочь, потому что "КАТ закрывается". Мы в диком недоумении, потому как времени только половина шестого, а нам обещали КАТ до семи вечера. Видимо, что-то напутали в службе расписания или ещё где-то. (Хотя, оговорюсь, это ЕДИНСТВЕННАЯ претензия к организаторам). Однако же никакие уговоры и объяснения не действуют - нас по-прежнему гонят на улицу.
Мы смутно понимаем, что на этом наше благородное начинание и загнётся. Потому что если даже мы и найдём сейчас в авральном режиме другое помещение, то вряд ли что-то запустится повторно и вряд ли мы соберём игроков обратно. Самое интересное, что два года назад на такой же Зилантовской кабинетке нас точно так же выгоняли раньше оговоренного времени. Но тогда Алёнкиными усилиями нам дали ещё час, а в этот раз не повезло.
"Ну, стоп-игра, что ли?" - неуверенно вопрошаем мы в пространство.
"Как это стоп-игра?" - ответствует нестройный хор - "Мы тока разошлись!"
Далее, по моим меркам, произошло чудо. Как-то само собой было принято решение искать подходящий закуток в ДК Ленина и доигрывать там. После этого все дружно собрались в кучку, подхватили с собой вещи, и кучкой же, не рассыпаясь, переместились в холл на четвёртый этаж ДК Ленина. Обозначили игровую зону и "что теперь где будет стоять" и начали играть с той точки, где прервались. Я даже и не знаю, кому здесь говорить спасибо. Потому что по дороге никто не потерялся и не передумал доигрывать до конца. Пересказывать ход игры тут не имеет смысла, это отдельный текст. Мне, в целом, за содеянное не стыдно, всё, что могу пока сказать.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:


То, что игроки довольны - не признак хорошей игры. Но на хорошей игре игроки, за редким исключениемо, бывают довольны. Парадокс?
Я не спрашивала каждого отдельного игрока, прижав его к стенке, понравилась ли ему игра. Мне несколько раз говорили "спасибо" в курилке. Мне рассказывали о наших недочетах, рассказывали, в основном, те, кто, на мой взгляд, более всех попал в игру. У меня появилось несколько новых хороших знакомых.
Меня тут спрашивали, собираемся ли мы заявлять игру на следующий год. Надеюсь, что да.
И не только потому, что получилась эта. Возможно, фигня получилась, мастерского внутреннего разбора пока не было. Но ещё и потому, что на конвенте ролевых игр должны быть ролевые игры, а не только балы, концерты, турниры и семинары.

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов