Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Гэллос

Спор о "Трудно быть богом" - 9

      Заранее прошу прощения за возможные неточности и за то, что так отрывочно и несвязанно.

      Есть некоторые аспекты, возникшие по мере обсуждения (изначальную проблему, влияние денег прогрессоров на арканарскую экономику, можно увидеть в первом пункте), которые я хотела бы рассмотреть:

1. Не верю, что программа не рассмотрела проблему влияния столь активного вливания денег в местную экономику

2. качество денег прогрессоров проверить было несколько трудно

3. Руматы Эсторские не зависимо от прогрессоров имели доходы с богатых рудников, точно так же как и множество других благородных донов

4. Надо бы учесть то, что герой несколько идеализирован┘ Итак, пункт первый. Имею смелость предположить, что в данном случае

      рассматривался именно феодализм. А из обыкновенного школьного курса истории средних веков к нам приходит знание, что экономических кризисов в феодальном обществе быть НЕ может. Причины этого просты: полунатуральное хозяйство и города не очень развиты. В некоторой степени можно сказать, что это нормальное средневековье.

      Пункт второй. Только активисты, которые были глубоко заинтересованы в исследовании доходов дона Руматы, могли узнать о том, что металл, из которого были сделаны монеты, более высокого качества, чем положено (не очень разбираюсь в металлах, поэтому могу описать это только так).

      Пункт третий. Не охотился бы за богатством Румат Эсторских дон Рэба просто так (ибо легенды ходили о богатствах их, что хранились в глубоких подземельях). Хотя ему не так уж были важны сами богатства

      Пункт четвертый. (Это, кажется, возражение Андрею Семенову) Психоз Антона скорее вызван тем, что он, взглядом стороннего наблюдателя, видит, что постепенно нисходит на "уровень" этой самой "жрущей протоплазмы". А ведь он всеми силами старается удержать себя от этого. Может быть все и построено на том, что Антон, нет, Румата-наблюдатель, Румата-историк, превращается в Румату ЭСТОРСКОГО, в того, чье имя он взял!

      Видимо программа исследования не учла человеческого фактора. Наверное в Румате жил тот маленький мальчик, что когда-то давно, на планете Земля, был ранен в правую пятку, не совсем точно отражает суть, но иначе это отобразить сложно. Мироощущение Антона было пронизано романтическими представлениями о рыцарском кодексе чести. И вот его забрасывают в мир, где, по сути вещей должно все это существовать┘ И что? "Все не то и все не так"! Хотя им и говорили о том, что Там будет, но все равно, на подсознательном уровне, ждали другого. Хотя они могли уже делать хоть что-то, могли чем-то помочь, в отличие от первых исследователей, но┘ Да еще и руки связаны тем, что никому не можешь помочь наверняка.Исследовали-то первоначально "Программу Бескровного Воздействия".

      Мысли по ходу дела:

      Роль религии в Арканаре, первоначально, не сильно велика. Конечно существовало множество святых, праведников, мучеников, но особого значения этому не придавалось. А уж к монахам почтения точно не наблюдалось, впрочем как и здесь.

      Стоит так же упомянуть, что в этом мире не существовало базы культуры и философии подобной нашей (античная философия). Центр культурного развития (оставшийся в живых) только один - Соан. Другой вопрос, что Орден сам не стремится развивать культуру, скорее даже наоборот.

      Из рассуждений об Антоне-коммунаре и доне Румате, было бы интересно выйти на рассмотрение пересечения двух пространств (Арканар и Земля).

P.S. Неизвестный, стихотворение, которое ты процитировал, написано А. Галичем "Еще раз о черте".


Высказать свое мнение и обсудить статью вы можете на специальном форуме

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов