Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Гортхауэр

ТХУ, ОН ЖЕ САУРОН, ОН ЖЕ ГОРТАУР, ОН ЖЕ ГОРТХАУЭР...
(с форума игры "Апокриф")



Мои приветствия всем!

В силу того, что на форуме я появляюсь нерегулярно, читать у меня получается чаще, чем писать. Посему вместо того, чтобы писать много ответов в разные ветки, попробую суммировать возникшие мысли и ответить всем сразу.

Начну с наболевшего. Вопрос о том, кому на игре подыгрывали мастера - традиционный, и возникает после большинства игр, на которых имело место противостояние двух систем. Так вот, я со своей стороны должен поблагодарить мастеров за внимание и ту помощь, которую от них получал. Прежде всего это касается Эриол и Сэнты. Как человек, который совершенно не готовился к доставшейся мне роли (напомню, я вышел на замену, и предложение играть Саурона получил за неделю до игры) я весьма слабо для темного майа ориентировался в правилах по магии, да и просто в реалиях игрового мира. Спасибо Эриол, которая терпеливо разъясняла мне эти реалии, отлично представляя себе, как именно я использую эти знания (а это мастер светлого блока!). Спасибо Сэнте, которая уже на игре написала мне несколько заклинаний, весьма ожививших и украсивших ход событий. Спасибо тем мастерам, которых не упомянул поименно - факт, что они были. Я, разумеется, не рискнул бы назвать все это подыгрыванием темным (а я был вполне конкретный темный, надеюсь в этом никто не сомневается), но сам факт, что мастера (в том числе мастер светлого блока) добросовестно помогали мне в осознании своих возможностей (то есть фактически в выполнении моей сауроновой работы) по-моему ставит под сомнение мысль о подыгрывании светлым.

Впрочем, мне показалось, что светлые все же имели перевес кое в чем помимо численности. На мой (весьма поверхностный, впрочем) взгляд светлый блок выглядел собранным более тщательно, более аккуратно и производил впечатление гораздо более целостной конструкции, нежели Ангбанд, причем еще до игры. Как человек, неоднократно игравший темных, я убежден, что их главное преимущество - в активности, в большей свободе действий, и это не только преимущество, но и необходимость, по сути дела. Темные (тем более при численном или ином перевесе светлых) не только имеют право, но и обязаны давить на противника, владеть инициативой, держать врагов в постоянном напряжении переходящем в страх. Раздувать тот самый уголек, о котором я беседовал со всеми светлыми владыками. Это - залог победы при перевесе противника. И это - залог интересной и насыщенной игры для всех - и светлых, и темный и нейтральных. Если на игре по Толкиену и светлые и темные будут одинаково миролюбивы и отдадут инициативу противнику - на мой взгляд это получится скучная игра (впрочем, этого мнения я никому не навязываю).

Ангбанд несмотря на недозаезд (причины которого мне, каюсь, не вполне понятны - я всегда был уверен, что найти желающих на темные роли не составляет проблем) таки обеспечил светлым военное давление. Но на мой взгляд - меньше, заметно меньше чем мог. По крайней мере в нескольких эпизодах стоило приложить немного больше усилий, чтобы получить гораздо лучший результат. Я отлично понимаю, как трудно подниматься и идти куда-то ночью или рано утром, особенно после трудного и насыщенного дня, но, честное слово, дело стоит того. Недосып и усталость через некоторое время забудутся, а воспоминания и ощущение победы остается навсегда. Поверьте мне, если подъем в пять и марш по мокрой и грязной дороге завершаются победой - они вспоминаются потом с удовольствием. Мне показалось, что Ангбанду не хватило именно ощущения победы. И этого жаль, потому что возможность получить эти ощущения (вместе с победой) у темных была неоднократно.

Что касается сакральности и слов эльфийских лордов. Мне очень понравилась сама задумка, которая должна была заставить игроков следить за своими словами и точностью формулировок. Однако к такому слою правил должно быть какое-то специфическое мастерское обеспечение. Как, наверное, уже догадались лорды :) , во время своих разговоров с ними Саурон старался получить именно нужные ему формулировки. Ни одна формулировка, разумеется, не стала такой, чтобы устроить меня полностью (получить от лорда слова "Клянусь, ты можешь приходить когда хочешь и делать что хочешь!" я не очень-то рассчитывал :) ), но старался найти в оговорках если не дыры, то уязвимые места. Сложность была в том, что ни мои слова, ни слова лордов почти никогда не бывали точно зафиксированы мастером - ну, в самом деле, если бы я во время беседы с лордами принялся бы требовать, чтобы мастер все послушал и запомнил, а лучше записал - только полный идиот не заподозрил бы, что что-то здесь неладно. :) Как результат - восстанавливать эти фрагменты бесед и делать выводы о том, какие именно права дает мне слово какого-либо лорда, мастерам приходилось только с чужих слов. Причем, мне в этом смысле было проще - я знал, чего именно хочу от разговора с лордами, и старался запоминать конкретные места. Лордам же приходилось восстанавливать по памяти всю беседу, которую, к тому же, они специально не запоминали. Это, естественно, приводило к разночтениям. Как решить эту проблему - не знаю, поскольку игротеха под каждый куст не посадишь, а от мысли искать мастеров каждый раз когда назревает подобный момент я отказался сам.

И еще несколько слов о нандор. Если кто-нибудь из эльфов, с которыми я жил, читает форум - ребята, еще раз спасибо вам за игру. Вы хорошо играли, и вы действительно стойко и мужественно сопротивлялись - я нисколько не шучу, это вполне серьезно. Мне очень понравилось, что в весьма стрессовый для вас момент вы продолжали играть, и играть достойно. Простите, что я задействовал вас меньше, чем собирался - как вы могли убедиться, рабочий день у Саурона очень сильно ненормированный. :)

И наконец, пара слов в заключение. Я считаю, что игра получилась удачная. На этой игре я работал не на вынос, не на уничтожение противника. Моя война - и диверсионная, и психологическая - была направлена не на то, чтобы вырезать всех эльфов как класс. А на то, чтобы доставить им как можно больше сложностей и острых ощущений. Обеспечить то самое давление. Дать зримого врага, который не где-то там вдали, а может прийти в твой дом, обмануть тебя, убить, испортить жизнь друзьям и родственникам. Сделать так, чтобы эльфы не чувствовали себя в безопасности, даже если под воротами не стоит темная армия. Если это удалось - я рад, тем более что играть в такую игру было интересно. Всем спасибо за игру. И, как говорил Саурон эльфийским лордам, думаю, мы еще встретимся. :)

Как-то так повелось, что после игр по Толкиену эльфов обычно ругают - за дивность, за "белость и пушистость", за то, что не отличаются от орков и т.п. Чем меня приятно удивила эта игра - процент хороших эльфов был высок необычайно. Пожалуй, я не вспомню другой игры, где было бы настолько много "правильных" эльфов (а игр я повидал достаточно). Безусловно, это заслуга и мастеров (прежде всего Эриол, как я понимаю) в части хорошего подбора игроков и грамотной предигровой работы. И, разумеется, хочется сказать хорошие слова игрокам, которые очень достойно, живо и гармонично смотрелись на эльфийских ролях. Играть эльфа - очень сложная задача, и я рад, что на этой игре с ней хорошо справлялось так много игроков. Спасибо за игру, эльфы. Мне было приятно работать с вами. :)

Искренне ваш, Гортхауэр. :)

Верстка - Элинор

 

Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | Свиридов

Реклама

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов