Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Алексей Свиридов

АНГМАРСКИЕ ВОЙНЫ

       К сожалению, на Ангмарских у меня с собой не было фотоаппарата, и поэтому я не могу в качестве эпиграфа использовать выражение лица одного из мастеров, спрашивающего: "Так ты что, играть приехал?!". Да, за последние два года Ангмарские войны была первой игрой, на которую я приехал не снимать, а играть, и надо сказать, ничуть об этом не пожалел. Хотя первоначальная задумка на эту игру, которую я лелял в течении нескольких месяцев перед ней обломилась, и на полигон я явился без роли, без заранее составленной заяв-ки, без загруза, с настроением: куда пошлют - туда пойду. Этакий мной же самой нелюбимый "молодой человек романтического склада".
       Но меня никуда не послали, а вернее послали, но не в том смысле: ты мол, мальчик уже большой, сам разберешься чем заняться. И таким образом на свет появился бродяга Алек, в неладно скроеной медвежьей шкуре и с узелком на палочке за плечами. И принялся бродяга бродить...

       Королевства жили своей напряженной жизнью: короли то мерли, то рождались, то нудно разбирались, кто из них истинней, и кто кому должен клясться в верности. Посольства шастали взад-вперед, то там то тут вспыхивали моровые поветрия, все подозревали всех... А бродяга просто ходил, и откровенно не понимал, что же вокруг творится, да и не желал понимать. Запросы у него были простые: поесть-попить-поговорить, и чтобы не побили. И бродяга искренне удивлялся тому, что люди почему-то видели в его словах и поступках какие-то глубинные цели или скрытый смысл.

       Кто-то вдруг решил, что бродяга убил тролля. Кто-то долго и нудно пытался выяснить, не подослан ли он занести в королевство какую-нибудь чуму. Кто-то и вовсе посчитал его приспешником ангмарских колдунов, и готовился оборвать бродяжью жизнь - хотя в самом Ангмаре меня тоже чуть было не препроводили в особый отдел. Впрочем, с особым отделом получилось не очень удачно: господа ангмарцы привыкли, что посетителей (добровольных и не очень) нужно заставлять говорить, и оказались не готовы к обратной ситуации, ибо бродяга говорил охотно, много, и с удовольствием.

       Конечно, ангмарцы, искушенные в тонких закулисных играх не могли не попытаться использовать меня в своих целях, и подрядили передать некие стратегические сведения... Но что с бродяги возьмешь? Он шел себе шел, а потом свернул с дороги, и забрел аж во владения эльфов, и вместо того, чтобы излагать ангмарской разведке экономические секреты сопредельных королевств, долго и вдумчиво расспрашивал эльфов о природе магии, не забывая набиваться на ужин. И что, характерно - набился.
       Вообще говоря, моя бродяжья судьба оказалась на редкость счастливой, хотя потом, после игры выяснилось, что пару раз меня вполне серьезно собирались прирезать нафиг: однако быстрые ноги, длинный язык и немного везения помогли бродяге продолжить свою карьеру независимо от интриг, политических потрясений и грядущего очередного передела мира в отдельно взятом регионе.

       Впрочем, всеобщая нацеленность на будущую великую битву не могла минуть и меня. Пока короли и их приближен-ные пытались собрать силы в один кулак, разбирались кто достоин, а кто нет, и толковали Правду Короля (Правда-то была одна, а вот толкований - хоть в корзину собирай), я первым начал боевые действия. В компании с еще одной бездомной-безродной и немного сдвинутой красавицей мы заявились под стены королевства Артедайн, бдительная стража которого героически дрыхла, демонстрируя таким образом высшую степень презрения к опасностям. Мы с подругой переглянулись, и взяли Артедайн штурмом, благо веревка у меня при себе была (потерь не было). Правда, грабить королевство мы не стали, но зато разрисовали углем фашинеты, написав "Здесь был Назгул", а на щите начальника стражи начертав "КАРОЛЬ - ДУРАК". Говорят, стража утром долго не могла понять, кто такой этот Кароль, и что такого глупого он совершил.

       Ну и конечно же, финальный поход светлых сил не мог обойтись без бродяги, который гордо вышагивал впереди войска, и на вопросы "Кто идет?" небрежно отвечал: "Бродяга с армией!". Шел я не без расчета помародерствовать на поле битвы, и в общем-то это мне удалось: я героически кидался в гущу боя, и оттаскивал разбитые щиты, поломанные мечи и прочую добычу, дабы впоследствии продать с прибылью великой.

       Впрочем, от личных и близких сердцу воспоминаний моего персонажа, пора бы перейти к впечатлению от игры в целом, которое получил С.О.Рокдевятый. И надо сказать, что это впечатление оказалось весьма и весьма хорошим. О сюжете и развитии событий я говорить не буду: лучше пусть это сделают мастера, которые знают и понимают гораздо больше меня. Я же буду говорить именно об общих впечатлениях.

       На мой взгляд, идея игры, (так как я ее понял), была вполне реализована. "Ангмарские войны" стали борьбой за информацию, борьбой за, если хотите, идейность "темных" и "светлых", и в конце концов борьбой за правду - ту, которая на всех одна и у каждого своя одновременно. И война, которая там все-таки разразилась была вовсе не стандартным "финальным выносом", а вполне логичным "продолжением политики иными средствами".

       На этой игре я не видел пьяных. Ни днем, ни ночью, ни в игре, ни вне игры. Я не утверждаю, что их там не было, но после ХИ-99, когда на ужравшегося умбарца можно было наткнуться в любое время дня и ночи в любом месте полигона, ситуация "я пьяных не видел" воспринимается как подарок судьбы.

       Было очень мало неигровухи. Опять же, я не утверждаю, что ее не было, но - очень, очень мало. Видимо, дело было среди всего прочего и в том, что сама игра шла достатчно интересно. Единственная виденная мною ситуация с длительным неигровым трепом - Кардолан, перед последней битвой. Короли и потомки, а так же народ толкуют права наследования и разбираются, кому клястся в верности, никак не могут принять окончательное решение, а артедайнское войско три часа сидит, ожидая исхода совета, лишенное возможности буквально хоть чем-то заняться. Слово за слово - и пошел треп по жизни. Не зря говорят - все беды от безделья.

       Чувствовалась серьезная подготовка игроков на заметных ролях. Кстати, одна из причин, почему я пошел именно бродягой в том, что я не хотел лезть куда-то в заметные персонажи, не помня наизусть всего, что полагается помнить жителю этой страны. И тем больше от этого моя благодарность и мое уважение игрокам, которые готовились серьезно. Пусть среди них люди, с которыми у меня отношения по жизни взаимно весьма прохладные (кто знает - поймет, о ком я), но тем не менее я за игру я не могу упрекнуть никого из них, а наоборот - только высказать уважение.

      А теперь - крупными буквами:

    НА АНГМАРСКИХ ВОЙНАХ МАСТЕРА - НЕ...

       Впрочем нет, я даже писать это слово не буду. Ибо нефиг. Мастера были мастерами, и никем иным. Последнее время, к сожалению, наметилась тенденция, что если мастер - это обязательно истерика в конце игры, а то и в начале. Потом - водка для "снятия напряжения", а потом новая истерика. Здесь ничего подобного не было: небольшая мастерская команда прекрасно уравновешивала друг друга, не давая неизбежному напряжению дойти до крайности и выплеснуться в неадекватной форме.

       Итого: я хочу сказать искреннее и большое спасибо за игру и мастерам и игрокам. На мой взгляд "Ангмарские Войны" (Московские) были одной из удач игрового сезона

А.Свиридов

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов