Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


R`Ael` Taery

Ангмарские войны.
Ангмар.

(Возможно, эта строчка здесь лишняя, но я все же напомню, что не стоит при чтении сего текста отождествлять автора с его персонажем :)

      Рассказ мой будет носить характер скорее эмоциональный и очень личностный, нежели информационный, поскольку эта игра - первая и пока единственная, от которой у меня случился постэффект. Даже и не знаю, то ли требования у меня завышенные, то ли до этого не везло просто, но факт.
      Большинство хороших игр происходят у меня случайно - видимо, судьба такая. Про "Ангмарские" я узнала чуть ли не за неделю до игры, и долго сомневалась, ехать или нет, поскольку не за горами была собственная игра, отнимавшая все силы и все время. Тем не менее, играть хотелось очень, а против мазы, как известно, не попрешь.
       Начало тоже не впечатляло. Как мне сказали, команды Арнора уже укомплектованы, про эльфов даже речи нет - туда попали, дескать, только самые-самые, после личного прогруза Кинн, а это значило, что оставался только Ангмар. Поскольку по ряду причин играть на Темной стороне я не люблю, известие это восприняла без энтузиазма.
       Собственно, положение аховое: прикида нет, за снарягой надо срочно ехать, легенда не проработана, правила наличествуют в виде каких-то несвязных обрывков странного вида, и проча, и проча..
       Тем не менее, вскоре я ехала в электричке нужного направления и благодарила судьбу, что все вещи любимый супруг увез еще днем раньше, поскольку в тамбуре мы помещались ну очень условно.
       По прибытии меня немедленно опросили на предмет ярких черт характера персонажа, показали мне моего непосредственного начальника и известили о том, что парад переносится. Ну и ладно, решила я и пошла знакомиться.
       Надо признать, я была крайне неосведомленным хронистом. То есть, я, конечно, быстро уловила, кто тут главный :), но имена путала и забывала так, что приходилось всех величать по должности, например "господин канцлер". Кроме того, поскольку команда была мастерская, у многих наличествовало по три-четыре (-пять, -шесть:) ипостаси, что не облегчало мой профессиональный склероз. Потом в Ангмар пришла бог Иллет, и мне стало не до склероза. .
       И вот, наконец, Таэри, придворный хронист (в мужском костюме, но с огромными серьгами в ушах - чтоб никто не спутал) вместе с прочими подданными короля Хэлкара пришла на парад, после которого был назначен воинский турнир. Турнир устраивал король Рудаура в честь совершеннолетия своей дочери, леди Эмельдир, при скромной спонсорской поддержке Ангмара..
       И именно на турнире у Таэри случился первый приступ той странной болезни, которая иногда называется патриотизмом. А связан этот приступ был с Его Величеством.
       Остальных команд еще не было, мастеров тоже. Ангмарцы вольно расположились в тенечке на возвышенности по праву первоприбывших и обсуждали наряды, легенды, политику, слухи и, например, такую проблему, как необходимость доказать всем, что мы - никак не подобие Мордора, а, напротив, белые и пушистые (хотя бы с виду :)).
       А Его Величество тем временем ходил выяснять, куда делись остальные и, когда он возвращался, с Таэри и случился этот самый приступ. Дело было даже не в том, что он шел, помахивая мечом и нюхая ромашку, так, что все зааплодировали. Просто мы с Таэри, фактически, впервые увидели Ангмарца. И очень уж ей с этого зрелища хорошо стало... А я в первый раз поверила в то, что игра для меня удастся.
       На турнире Таэри честно ахала при особо опасных ударах, вела куртуазные беседы, на ходу досочиняя детали ангмарской повседневной жизни, занималась мягкой пропагандой, кормила народ печеньем и расстраивалась, когда этот самый народ уж совсем откровенно шугался ее черного камзола - словом, вела себя как нормальный человек. Также пришлось объяснять, что судья со стороны Ангмара - никак не король, а один из его советников, лорд Раш, до крайности с государем нашим внешностью схожий, а то путаница была большая. (Нам же было потом объяснено: в плаще - король, без плаща - советник.)
       Долго общалась с главой ордена целителей, узнав от нее о трудностях в королевской семье Кардолана: у августейшей четы никак не мог появиться наследник. Припомнив, что наши маги, вроде бы, умеют исцелять - и бесплодие в том числе, Таэри упомянула о том, что в Ангмаре, кажется, лекарями найдено некое таинственное средство, но вскоре интеллектуальное общение пришлось прервать. (В основном потому, что из-за полного отсутствия информации у меня в голове было пусто, и это несколько пугало. Ну негоже придворному хронисту не знать элементарных вещей!... :)
       Лорд канцлер и министры занимались высокой политикой, дамы разносили угощение, господа витязи сражались. Таэри, замужняя женщина, увидела в толпе собственного супруга, законспирированного до чрезвычайности, и поняла, что тайная канцелярия тоже занята своим обычным делом.
       - А кто у вас муж?
       - Шпиен.

       На турнире победил Фарамир из Артедайна, от которого леди Эвелин откровенно не отводила глаз и которому, несмотря на явное недоразумение с венком Королевы любви и красоты, по прибытию домой немедленно начала писать послание. Таэри прочитала посвященные рыцарю стихи, вздохнула и, пожелав Эвелин удачи, пошла в архив, где надлежало многое привести в порядок. Как выяснилось потом, после парочки писем таки было назначено свидание, и весь Ангмар гадал, в каком составе Артедайн на него явится - это при том, что Фарамир пообещал леди Эвелин эскорт оставить дома...
       Кроме того, у Таэри нашли магические способности, и это тоже подлежало осмыслению. (Я же, помучившись с правилами по магии, поняла, что не выдержу ни одного магического поединка, ибо с импровизацией у меня всегда было туго.)
       Тем временем, ночь опустилась на Ангмар, и Его Величество призвал своих подданных, дабы прояснить некоторые щекотливые моменты, поскольку многие, как выяснилось, подверглись частичной амнезии, напрочь забыв историю своей страны, ее законы и внешний вид первых советников короля. После краткой лекции во имя искоренения невежества нами была вторично принесена клятва верности Ангмару и Королю Хэлкару, а впервые ,оказывается :-), все мы ее уже давали в день совершеннолетия.
       Проснувшись утром следующего дня, Таэри выяснила, что в ней как в писаре пока потребности нет, и пошла учиться магии. Училась долго (а я так до сих пор очень условно понимаю эту систему атаки-защиты), а вдоволь намучившись, отправилась в архивы. С архивами были проблемы. Дело в том, что в Ангмар время от времени заглядывали разные личности, жаждущие знаний. Тайная канцелярия их проверяла на благонадежность и временами переадресовывала министру внутренних дел, а ему уже приходилось объяснять, что в библиотеке ведутся ремонтные работы, все рукописи временно перенесены в другое помещение и найти среди них нужную - задача невероятной сложности. (Эта злосчастная библиотека так до конца игры, по-моему, и не начала функционировать...)
       Приходили и уходили шпионы, и супруга своего законного Таэри видела как-то очень урывками, а странное мироощущение, охватившее ее на турнире, все крепло. (Ох и тяжкая это болезнь - патриотизм.) Поскольку Его Величество олицетворял собой весь Ангмар, к концу игры моя Таэри, если бы понадобилось, не раздумывая отдала бы за него жизнь и была бы счастлива этим. (Ну впечатлял Государь, впечатлял... :) Раш, не сердись, я ж любя... :)) Кроме того, все усугублялось ощущением общей недоброжелательности к Ангмару со стороны Арнорских княжеств, объективных причин для которой она никак не могла найти.
       Однако, двинуться крышей ей не дали, а очень вовремя припахали, наконец, к делу. Делом было официальное посольство Ангмара в Артедайн, и Таэри, вознадеявшись принести хоть какую-то пользу, запаслась перьями, бумагой и чернилами. (На самом деле, из "джентельменского набора хрониста" была только ручка, но господин посол снисходительно сказал, что этого хватит. Бумагу, в случае чего, я надеялась стрельнуть в Артедайне.)
       Путешествие было нелегким, климат чужой страны - непривычным (когда из леса кто-нибудь выходил на поле, возникало впечатление, что попал куда-то на юга - так припекало солнышко), и Таэри с тоской вспоминала родные края, где нет такой убийственной жары.
       Вот, наконец, и Артедайн, и его неприступная крепость. Леди хронист с уважением подумала о ее строителях - для создания такого, должно быть, потребовалось немало сил и средств.
       В крепость нас, однако, не пустили. Дело приняло совсем интересный оборот, когда на стенах резко прибавилось лучников, и посольство принять отказались. У них, оказывается, военное положение, а то, что король Аргелеб самолично приглашал нас в строго оговоренное время, уже никого не волновало. После долгих объяснений в крепость был пропущен господин посол с одним-единственным сопровождающим, что никак не могло соответствовать его сану.
       Таэри же с двумя воинами остались ждать под воротами. По настоятельной их просьбе им через крошечное окошечко передали рог с водой - чтобы утолить жажду, и на сем гостеприимство Артедайна закончилось. Таэри сидела на щите одного из воинов, взвешивала в руке небольшой меч - чужой, разумеется, - и размышляла о своих шансах им хоть как-то воспользоваться в случае необходимости, потому что ее обучение в данной сфере было минимальным и прочно забытым за ненадобностью.
       Вскоре ворота опустились и мимо нас прошагало артедайнское воинство во главе с самим королем Аргелебом, что повергло Таэри в полнейшее недоумение, поскольку она не слышала, чтобы кем-нибудь была объявлена война. Понадеявшись, что это не в Ангмар собрались они в таком количестве, мы продолжили сидение за воротами в ожидании инструкций. И были вознаграждены - ворота снова опустились, господин посол вышел к нам и объяснил, что сам остается, а нам необходимо как можно быстрее передать в Ангмар некоторую информацию. Опешив от столь странного завершения казалось бы мирной миссии, Таэри поклонилась и в сопровождении воинов поспешила в обратный путь.
       На подходе к Рудауру наше внимание привлекла знакомая ангмарская волчица. Она потянула нас в сторону Рудаура, и мы, доверившись ей, решили немного задержаться (и отдышаться!:)). Причиной, как выяснилось, был молодой воин с тяжелым ранением ног, но, поскольку лекарем Таэри не была, то мы пообещали прислать помощь и поспешили дальше.
       Странно, думала она, что люди арнорских княжеств с такой болезненной ненавистью относятся к магии. Конечно, незнакомое пугает, но почему бы не узнать поближе это древнее искусство? Говорят, нуменорцы некогда владели им, но теперь применяющих его обвиняют в злом умысле, а Ангмар почему-то называют рассадником тьмы. Магией же можно и исцелять...
       За такими приятными мыслями мы добрались до родных краев. Не успев даже забежать домой, Таэри нашла лорда министра (Корвин, а в именах его ипостасей я путалась уж слишком надежно), выложила ему принесенную информацию и на слегка подкашивающихся ногах отправилась мыться и отсыпаться.
       Про лекаря же ей было сказано, что уже отправили.
       Через некоторое время с ней случилось еще два события: она прошла посвящение в Школе магов и осознала, что ее любовь к Ангмару и Королю (что в общем-то, было неразделимо) переросла всякие мыслимые пределы, существенно зашкалив за отметку нормального патриотизма.
       (Такой крышесъезд для меня, мягко говоря, редкость. Спасибо мастерам и Его величеству :)
       Ей, правда, всегда казалось, что с ума сходят как-то по-другому, но на такое сумасшествие она была согласна. Снаружи это все равно никак не проявлялось, собственно, никто и не заметил.
       Таэри занималась мелкими рутинными проблемами (заполнить анкету на очередного гостя, покормить этого самого гостя, переписать заклинание, поинтересоваться у лорда министра, не закончился ли ремонт в архиве (а он так до конца игры и не закончился...:), попытаться получить второй мажеский уровень (у бога Кинн) и прочее), но при этом со страхом слушала разговоры о возможности скорой войны между Ангмаром и Арнором, который ради этого даже объединиться собрался. Нет бы, думала она, им объединиться ради чего-нибудь хорошего... что мы им сделали?... Она знала, конечно, о политической игре, которую вел Ангмар, но знала также и то, что в данном случае Ангмар ничем не отличается от прочих государств, и никак не могла найти объективную причину, по которой на ее родину нужно было бы нападать. В логике так называемых светлых княжеств вообще было очень много непонятного, но бессилие что-либо изменить вынуждало ее просто надеяться на лучшее. А вдруг?...
       Хилмены Рудаура просили поддержки в своей борьбе против дунэдайн. В Рудауре в связи со смертью короля раскол и дележ власти.
       В Арноре чума.
       У бардов, по слухам, жуткие видения - так мы-то тут причем?...
       В Ангмар пришла королева Рудаура... не совсем по своей воле... со своей верной служанкой, нашей подданной :)
       На границах неспокойно.
       Арнор разбирается с истинностью своих королей.
       Все это Таэри воспринимала только как помощник архивариуса: надо все записать, хроники наших дней займут когда-нибудь особое место в ангмарской королевской библиотеке. Ощущение тревоги, прямо-таки повисшее в воздухе, не давало спокойно спать по ночам. Таэри никогда не была особенно верующей, редко посещала Храм огня, а проходя мимо, кланялась только по укоренившейся привычке. Молитва не могла ее успокоить: ей казалось, голос ее не слышен.
       (Сны мне в Ангмаре действительно снились жутенькие, особенно в последнюю ночь.)
       И вот гром грянул. Лорд канцлер отдал приказ всем библиотекарям, магам, жрецам Огня и вообще тем, кто по здоровью или возрасту не может быть полезен при осаде, но станет только помехой, собраться в условленном месте, ибо соединенное войско Арнора уже на марше, и более того, с ними идут эльфы Ривендэлла...
       Оставались только мужчины. Еще остались маг третьего уровня, его ученик, не успевший даже получить талисман, и летучая мышь с магической сущностью.
       Таэри завидовала остающимся.
       Она попрощалась с мужем, уже почти не надеясь на встречу, и ушла горными тропами вместе со всеми за лордом канцлером.
       Было чувство, что жизнь кончена.
       В голове - только одна мысль: за что?...
       И что вообще может быть дальше?...
       Потом пришло известие, что столица взята штурмом, что никто из защитников не остался в живых. О Государе никто даже не говорил...
       (Я же во время штурма бегала в белом хайратнике и отчаянно жалела, что не сообразила запастись дополнительной пленкой для фотоаппарата.)

       Мне ведь действительно на какое-то время поплохело, когда стало ясно, что Ангмар обречен. А я, в отличие от своего персонажа, знала об этом с самого начала. Спасибо, конечно, мастерам - так основательно переехаться по игре мне до сих пор не удавалось ни разу. Спасибо.
      

Верстка - Анжела

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов