Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Фио (с комментариями Эль (L))


Эхо войны или Сpедиземье в огне.


1. "Ангмарские".

      Народ, опрошенный, но не вошедший в статью, прошу меня простить: я случайно стёрла записи сделанные до начала игры. О чем горько сожалею.

***

      Кто не знает, что есть такое ролевая игра, тех сразу отсылаю к альманаху "Иноземье" или на сайт "Арда-на-Круче", или же к пиплам, которые таки знают, что это в конце концов такое - ролевая игра! Название говорит за себя. Если учесть, что вся наша жизнь - игра, которую мы ведём по нашим же принятым (если не придуманным) правилам, то ролевушка - лишь временный переход к другой игре, другой реальности. Это средствo разрубить оковы повседневности, выйти за рамки привычной нам действительности туда, где обычные правила перестают действовать, уступая место иным ("игровым").

      Чуть только отгремели "Ангмарские войны", кaк Элька и я отправились бродить по полигону с диктофоном в руках, опрашивая попадавшихся навстречу игроков. Нас интересовали, главным образом, 2 вопроса: что привело человека на "Ангмарские" и какие впечатления он вынес из игры. Результаты:

      Амрод, эльф (Коля, 15 лет). На самом деле, я очень много слышал о ролевых играх в прошлом, и мне казалось это весьма интересным и весьма любопытным. В общем-то эти игры - это осуществление моей мечты на самом деле Я получил удовольствие. Я себя чувствовал очень легко среди этих людей и нелюдей, я себя чувствовал среди них своим.

      Ник Тук, хоббит (Найс Лэннэ Лайано, 18 лет). Мне стало очень интересно, что же это такое - ролевое движение: Я хотел больше увидеть, почувствовать мир Средиземья. Игра удалась, было очень интересно, масса впечатлений. Кажется я справился со своей ролью.

      Asmodey, жрец Дол-Гулдур; Саурон (Asmodey, 24 года). В принцыпе, я использую эти игры. У меня есть произведенья, у меня есть на эти произведения какие-то свои точки зрения. То есть я воплощаю те идеи, которые вижу в отношении данного произведения, данной темы.

      Анормисте, эльф (Оля 18 лет). Я играю, потому что я немножко ненормальная, как и все, здесь присутствующие. Мне очень понравилось. Я в первый раз на игре такого масштаба. Было очень много заморочек, когда непонятно, что происходит, и все пытаются это выяснить.

      Анорлинде, эльф (Валентина Попова, 16 лет). Игра обещала глубокое погружение в мир Толкиена. Я хотела именно этого. Мне понравился первый день. Просто потом было много дезинформации с разных сторон, и всё перепуталось... В конце концов, мне кажется, Средиземье получилось каким-то запутанным. С эльфийской стороны, по-моему, было очень много ж+сткости, может быть даже жестокости.

      Алиса, человек (Алиса, 17 лет). Очень хотелось отыграться и очень плохо получилось. Кабак - это всё-таки не игра. Слишком, видимо, еда у нас была хорошая, к нам проходили кушать по жизни. Просто борзели. У каждого здесь своя цель: кто-то просто поманьячить, мечами помахать - очень многие! - кто-то потусоваться, кто-то - поиграть. Я хотела поиграть, но к сожалению, возможности такой практически не было. Для меня лично игра не получалась. Даже когда мы выходили куда-то, от нас просто шарахались, узнав, что мы кабацкие: просто убегали бегом.

      Сарт, (Дмитрий (Волкодав), 17 лет). Это хороший вид отдыха, хороший способ снятия напряжения. И отыгрыш важен. Первая половина игры прошла хорошо, потом начались большое-большое загибание с экономикой: мастера не успевали доходить до всех, а часть мастеров просто забивала.

      Эраст, эльф (Александр (Кис(с?)), 16 лет). Всё получилось достаточно неожиданно, так как мой хороший знакомый, с которым мы поступали в нижегородский педагогический, сказал: "Поехали, дорогой мой, на игрушки", - и я приехал. Я отдохнул хорошо в приятной компании.

      Вакула Гудбоди, хоббит и т. д. (Роман Зубов, 16 лет). Ещё в начале лета, моя подруга рассказала мне про намечающуюся большую ролевую игру и толкиенистов. Хотелось посмотреть, что это такое - большая, крупномасштабная РПГ. Прикольно. Это одно из проявлений какого-либо вида туризма. В такие походы, я хожу уже лет десять. Понравилось. Хотя я никого и не убил. Роль свою я до конца не выполнил - не дали.

      Гэллан, человек (Евгений Тихонов (Pantera), 21 год). Да я просто живу там, где живёт куча гопов, и нет никого на меня не похожих, смотрю - все здесь. Это стиль жизни. Еду чтобы жить. Для меня игры не получилось. Я приехал в светлый кабак охраной. Поэтому мы безвылазно два с половиной дня пахали, пахали, пахали, причём не по-игровгому, а по жизни. Когда мастера обещали, что через наш кабак будут проходить дай Бог в день человек 70-80, это были цветочки. А когда через нас попёрло человек по 150-200, вот это были уже ягодки. Мы довольно неплохо отыграли, и по словам нашего начальства: тётушки Мораны, дядюшки Лавра Подсолнуха.

      Хунд, орк (Пёс, 20 с небольшим). У-а-у! Вот вс`, что я могу сказать. Подробнее? - просто в раже, в голимом. Игрушка изумительная, но это мо` личное впечатление. Конечно, в ней были изъяны, но это кайф. Меня даже похвалили: говорят, что я самый лучший орк вообще, который играл.

      Мелани, хоббит (Алёна). Я в первый раз ехала, случайно стала игроком (одна девушка не смогла приехать). Сначала вообще обалдела, потом с утра жутко стормозила - открыла дверь оркам сама, дважды побывала в плену, прич+м со мной так хороша обошлись - и чаем напоили, и накормили: дважды помиловали. В общем, я в восторге.

      Растекайс, Мория, гном (Растекайс, 19 лет). Это моя первая серьёзная игра. Живу я этим - уже года 4 или 5. Просто люблю фэнтэзи, и вообще мне здесь скучно, мне там хорошо. На ролевухе можно это всё к более реальным условиям приблизить. Кроме того, там куча интересного народа, очень весело. Впечатление от команды, в которой я была, вообще гениальные. Команда из Перми (Карн-Дум) была самая классная команда!

      Митрэллас, эльф (Иллиэль, 20 лет). Начала я играть ещё прошлым летом. Это интересно, увлекательно; ты общаешься с людьми, с которыми тебе действительно хочется общаться. Часть связана с твоим прикидом. Это возможность побыть собой. В своей команде мы попытались сделать качественный отыгрыш. Это было забавно. Когда к нам приш+л орк, которого пытали эльфы, которого мы пытались осветлить, - я не знаю, это был цирк. Профессор перевернулся в гробу. Потом принесли пьяного эльфа.

      Тириэль, эльф (Юлия Грешнова, 21 год). Очень хочется почувствовать себя чем-то другим,. Чем-то на самом деле не являешься. Жизнь, которую ты проживаешь, на игре - это жизнь в миниатюре, судьба в миниатюре. Хотелось бы отработать какие-то чисто поведенческие вещи, которые в реальности отработать нельзя. Хорошая игра получилась, хорошо отыгрались. В тёмной роли, я отыгралась на полную катушку. С эльфами не получилось. Хотелось воссоздать эльфийский менталитет, сделать что-то совершенно не похожих на людей, но не вышло. Местами Профессор действительно переворачивался. Высказывалась мысль что амплитуда вращения будет очень высокая, и после финального сражения приземлится на поляну перед мастерятником НЛО; оттуда выйдет Профессор, держа в одной руке "Сильмариллион", в другой - кривой орочий меч, и порубит всех в капусту.

      Рози Болгер, хоббит (Катя Князькова, 10 лет). Ну... мне сначала предложила Мэрька. Потом она мне рассказала, как всё это выглядит, мне понравилось, и я решила поехать. Мне понравилось, очень. Особенно - как моя матушка женилась на мистере Ник Туке. Как он её приворожил, и как мы её потом привораживали к дядюшке Нарцису. А ещё мне понравился орк. Хотя они все злые, но он был очень и очень добрый.

      Маргарита Болгер, хоббит (Mary, 25 лет). Во-первых я прочитала, что здесь наиболее интересная мастерская группа, ну и вообще хотелось поехать, ждала этой игры. Здесь меня интересовал этот самый актёрский аспект, возможность в импровизированном виде сыграть какую-то выбранную роль. Было немного нединамично, поскольку команда у нас замкнутая, мы по полигону практически не ходили, и возможностей для импровизации было немного.

      Бешеный, орк (Иван, 18 лет). В подвале водку пить лень. И здоровье, и мечом помахать: хотел отдохнуть. Душевно, только команда было не та с самого начала.

      Вася, орк (Валентина, 17 лет). Хотелось слинять от родителей, отдохнуть, помахать мечом и подкачаться.

      Азиграб, орк (Константин Яманов, 17 лет). Как я в ролевое движение попал? По пьяне забрёл в лес, где тренировались толкиенисты. Просто картинка такая: блуждает лыжник... просто я сам фехтовальщик, бывший спортсмен... вижу: два чувака фехтуют, я подхожу, говорю: не так надо фехтовать, а вот так... Приятно чувствовать себя не собой, а кем-то другим. Я ролевик... Как понравилось? Лажа! Мастера лажают по полной программе. Вы где в фэнтэзи киборгов видели? А я видел! А уран? А мутантов? Ноги - метр 85. Бегу, за мной бежит чувак, всадник, говорит: Стой, я тебя догнал", - я ему говорю: "Ни фига, вот сертификат, иди отсюда!"

      Гладиолус Болгер, хоббит (Александр Виноградов, 25 лет). Интересно. Хорошо там, где я есть. Мастеров этих зная команду; стараюсь всегда бывать там, где они делают игру.

      Эль Брендибак; хоббит (Эль, 19 лет). Просто было интересно узнать, что это такое - ролевые игры. Понравился сам процесс примерки на себя другой роли. Понравилось, что можно общаться с народом и вне игры; новые знакомства. Не понравились трудности в плане отыгрыша - это моя первая игра... Понравилась, что любой персонаж мог повлиять на ход событий. Обыкновенный хоббит из Пригорья мог предотвратить войну, нападение или, наоборот, вызвать их. Стоило только захотеть.

2. Четыре дня в Средиземье.

      Мы играем. Мы играем давно. мы давно играем самих себя, наши имена, костюмы, роли - только средство, всего лишь попытка крикнуть, сказать, прошептать о том, какие же мы - на самом деле. почти не надеясь, что тебя услышат и поймут. Отчаянно веря, что поймут и услышат.

      Рэна Blackbird

      Да, диктофон - отличная штука. он дает возможность поговорить практически с любым человеком именно о том, что тебя больше всего интересует. Встречаются, конечно, пиплы шибко занятые, не в настроении или просто грубые, но редко, достаточно редко.

      Таскаясь по полигону после "Ангмарских", Элька и я вперемешку с вопросами для цивильного репортажа задавали другие. Например: "Кто такие, по-твоему, толкинутые"? Вопрос уже изрядно затасканный. Но от этого он не перестал быть вопросом, а на ролевой игре сам Бог велел кидать его направо и налево.

      ... Наис сидит у костра, задумчивый, еще в хоббичьем прикиде. После игры в голове все перемешалось, но мы смогли установить, что еще ни разу не опрашивали его.

      Наис, 18 лет (он же Ник). Чем толкинутые отличаются от обычных чуваков?.. Это желание, наверное, проникнуть в таинства иного мира, пробраться через завесу и увидеть все своими глазами... Возможно, это и уход от реальности, но он подобен бегству узника на свободу, как говорил Профессор.

      На лугу фигура в черном плаще и капюшоне с алой каймой, бр-р-р! но отчаянная хоббичья храбрость широко известна, про нее даже книжки пишут... Мы подходим.

      Asmodey, 24 года. Есть 2 понятия: толкинист и ролевик. Принципиальная разница? Есть маленькая такая сказочка: Я - слон, я играю роль слона. Я - слон. Я почти как слон, может, даже выгляжу, как слон. Я ем, как слон, сплю, как слон, ну и совершаю прочие потребности, как слон. Вот это. А человек, который именно занимается ролевой игрой и считает себя ролевиком, освобожден от этого. Он играет роль.. относится к ней, как к роли, то есть четко, аккуратно... Да и толкинизм есть нескольких степеней...

      Ага, знакомые лица. Эльфы Имладриса на мастерской поляне.

      Анормисте (Оля), 18 лет. В моем понимании, они (толкинутые) позволяют себе быть свободными до странности, то есть это достаточно свободные люди, которые позволяют себе вот так вот оттянуться..

      Настало время завалиться в Светлый Кабак. И снова знакомое лицо.

      Алиса, 17 лет. На самом деле существует несколько степеней толкинизма... Просто не имеет смысла пересказывать это по сто раз...

      Алиса сказала так, увидев нашу с Элькой реакцию на эти "несколько степеней". Я их все же перечислю: для тех, кто не знает... Первая степень: "Прочитал, понравилось". Вторая степень: "Толкинулся сам - толкини товарища". Третья степень: "Я вчера в лесу хоббита видел". Четвертая степень: "Профессор был не прав, я знаю как все было". И пятая: "Увижу толкинутого - убью". Так я во всяком случае запомнила.

      Немного погодя мы опросили еще одного эльфа - у хоббичьего костра (на игре он у нас дневал и ночевал; под конец мы смирились с этим и порой даже умилялись).

      Kiss, 16 лет. Толкинутые - это люди, которые периодически имеют тенденцию переходить в несколько другие образы.

      Вот так. Pantera, встреченный мной неподалеку от Пригорья, выдал потрясный ответ, уже упомянутый где-то в первой части репортажа, и упомянула, о Эру, все те же четыре стадии...

      А вот и дорога до станции. Мы под раскидистым таким деревцем ждем мастерскую машину. Я достаю диктофон - так, ради прикола. М-да. Выясняется, что половина записей безвозвратно утеряна. И мы приступаем к акции по спасению репортажа.

      К участию в акции привлекается куча народу, тусующегося рядом в ожидании все той же машины.

      Иллиэль. Толкинутые - немного сумасшедшие. Нет, у них есть что-то... в душе. Это невозможно описать словами, это ощущение... Есть такая прекрасная фраза, которую сказал Андерсен: "Чтобы жить, нужна свобода, маленький дом и небо над головой". Он описывает именно то, что сказал Профессор в своих книгах. Это стиль жизни. Это все равно что, когда слушаешь баллады менестреля и чувствуешь, как что-то переворачивается в душе и ты чем-то отличаешься от остальных, которым на это все глубоко наплевать

      Юлия Грешнова (Айони). Что меня поражает вот именно в наших, что мне очень нравится и чему мне хотелось бы, чтобы научились другие люди, - это незацикленность на чем-то одном, полное отсутствие фанатизма. У большей части тусовки это заметила. Днем человек может отыгрывать упертого темного или светлого, а потом эти темные и светлые вместе садятся у костра и смеются друг над другом, и светлые менестрели поют темные баллады. Широта взглядов огромная. (Сразу вспоминаются излюбленные цитаты из Бердяева... "По-настоящему любит свободу лишь тот, кто утверждает ее для другого" - и "Терпимость... есть движение в бесконечность" - Фио)

      Mary The Unreal. О толкинутых? Можно, я ругаться буду? (Мы с радостью соглашаемся. Эль&Фио) Все дело в том, что толкинутое движение непосредственно к творчеству Толкина имеет мало отношения. Основная цель у игроков - как можно больше приколоться, чтобы было, что вспомнить. Тот, кто читал Толкина, знает, что у того наоборот, приколов немного, это литература высокого класса, там философские вещи и целый поэтический мир, который к сожалению, в ролевых условиях воссоздать нельзя.

      Валентина. Они по жизни толкинутые. То есть они по жизни могут ходить по троллейбусу и орать: "Пропустите принца-эльфа!". Они по жизни могут взять какой-нибудь дрын и треснуть им по башке.

      Константин Яманов. Толкинист - это чувак, у которого окончательно съехала крыша, по-моему, причем съехала она давно и надолго...

***

      ... Вернувшись домой (о своем личном опыте возвращения домой с "Ангмарских" кому-нибудь непременно нужно написать, поскольку возвращались мы, не дождавшись обещанной машины, по-разному и оче-чень интересно), я позвонила тем, кого опросила до игры. Кому смогла, тому и позвонила...

      Commander Хэлл. Толкинисты - это те, кто Толкина ИЗУЧАЕТ, а ролевики - те, кто по нему играет, и следовательно, извращает его. Между теми и другими постоянная вражда...

      В ходе дальнейшего разговора с Commanderом мы выяснили, что толкинисты и толкинутые - далеко не одно и то же. К последнему подходят фразы вроде: "Я толкинулась на Земфире" или "Я не только Толкином, а всем миром фэнтези толкинутая...". Здесь "толкинутся" приближается по значению к "увлечься".

      Эль. Нет, я не считаю себя толкинутой... Иногда кажется, что да, иногда - что нет... Не знаю. Толкитнутые - это те, кто почувствовал мир, описанный Профессором, краем души оказался там и проникся этим миром. Другие не смогли его прочувствовать....

      Самый короткий ответ я мы услышали от Роткива.

      Роткив. Это те, кто верит в мир фэнтези.

      Итак, благодаря Asmodeyю и Commanderу, все пиплы, участвующие в ролевом движениии и вообще интересующиеся фэнтези, оказались разделенными на ролевиков, толкинистов и толкинутых... Уф-ф! Как бы то ни было, ни те, ни другие, ни третьи не нуждаются в оправдании или объяснении. "Мы вольны лететь куда хотим, и быть такими, какими мы созданы".

3. Средиземье - 2000: взгляд из норки.

      Никак не могу привыкнуть к городу. Кому-то после игры не хватает тяжести меча на поясе. А мне леса не хватает, леса и тех людей, с которыми я провела эти 4 августовских дня.

      На "Ангмарские" я поехала в составе хоббитской команды. К своей первой игре отнеслась довольно небрежно, во всяком случае, никакой определенной цели у меня поначалу не было - так, одно любопытство. Цель возникла в середине игры, но об этом потом....

      Пригорянские хоббиты и по игре, и по жизни обретались в центре полигона, на опушке и содержали собственную чайную. Рядом находился светлый кабак тетушки Мораны, мастерятник и мертвятник, благодаря чему после каждой заварушки мы могли лицезреть (по жизни, естессно. L (Эль)) идущих мимо убиенных в белых хайратниках.

      Пригоряне считались подданными артедайнского князя. Выражалось это в том, что князя и воинов Артедайна хоббиты каждый раз приветствовали дружными воплями: "Крыша! Крыша!" - а так же платили дань (и немалую!), донимали жалобами и при малейшей опасности посылали в княжество гонца за подмогой. Последнее осложнялось тем, что, хотя по игре до Артедайна было рукой подать, в действительности он являлся самым дальним для нас поселением на полигоне. Словом, более неудобное расположение придумать было трудно. Оружия у нас в команде не было, если не считать пары кинжалов кузнеца Вакулы и шерифской рогатки таких размеров, что пострадавший от нее получал не только физическую, но и тяжелую психологическую травму. Снарядами служили камни ручной работы. Дальность выстрела составляла в среднем полтора метра. В общем, по словам моей дочуры Эльки, вынести нас должны были моментально (точнее, по моим словам, вынести нас должны были сразу после парада. L), хотя на деле случилось это... Но и об этом после.

      Первый день игры выдался менестрельным. Под вечер как раз наконец-то преставился наш любимый дедушка, старейший из хоббитов Буль Хорнбловер. На радостях (а достойная, то есть естественная смерть сородича приносит хоббитам огромную радость, ибо опочивший быстро и благополучно достигает Укромного Места) мы созвали гостей. Хоббитский костер оказался самым уютным, мирным и гостеприимным во всем тогдашнем Средиземье. У нас побывали практически все, начиная от людей Пригорья и Арнора и заканчивая морийскими гномами. Пришедшие на огонек две странствующие эльфийские девы, как водится, стали петь - по очереди с арнорскими менестрелями, благо гитар хватало. Покойный Буль, уложенный на бревно рядом с костром, радовался вместе со всеми. (Пришлось даже бедняге шляпу на лицо положить, чтобы не видно было, как покойничек хохочет. L). Когда сумрак сгустился, я заметила орка, стоявшего за пределами светового круга и беседовавшего с самой младшей из нас, Рози Булгер. Я подошла. Орк оказался знакомым... мы общались еще до игры, и звали его Хунд, а происходил он из самого Дол-Гулдура. У костра он занимался тем, что пытался склонить Рози на темную сторону. Я вмешалась. Хунд объяснил, что сейчас находится вне игры, указал на белую повязку поверх шлема и заметил, что хоббитцы им, оркам, вообще-то еще очень понадобятся - на обед и для свершения темных обрядов. Мы душевно потрепались, и он исчез.

      Хоббитянский пир продолжался до поздней ночи. Когда гости разошлись, оказалось, что в одной из норок прикорнули два заблудших лориэнских эльфа. Их пожалели. Несколько хоббитянок устроились в чайной и горланили песни, чтобы согреться (вообще-то коротать ночь на морозе должны были молодые люди, а не девушки!!! L), пока издергавшаяся за день тетушка Морана не разогнала их, пригрозив вынести всех по жизни. Хоббитянки расположились в норке, служившей продуктовым складом, где и просидели до утра.

      А утром, в холодном сером свете, снаружи раздался чей-то спокойный голос: "Вы не спите?" Они не спали. "А ты кто будешь?" - "Орк" - "Глюк?" - "Нет, не глюк" - "Ты орк, не глюк и здесь бродишь?" - "Да. Выходите из палатки". Ну откуда хоббитцам было знать, что палатка является совсем неигровой территорией, и приставшего с подобной просьбой можно смело посылать лесом, болотом, полем и огородами? Пока мы с Элькой в соседней норке дрожали от непритворного ужаса (а вдруг и нас?...), трое несчастных вышли на свет божий и были уведены в плен.

      Вскоре мастеров подняли на ноги, самовольничающих орков (оказалось их двое) отметелили в родном Дол-Гулдуре, двое благополучно съеденных в Мглистых горах хоббитянок вернулись в лагерь и были признаны живыми (третью держали в плену, поили чаем и продавали в рабство, пока не надоело. После чего отпустили с миром), и нам позволили побыть вне игры до полудня.

      Мастера уладили хоббитские проблемы: при нападении людов или нелюдей на Пригорье объявлялся стоп-тайм то ли на 15 (согласно Хадину), то ли на 40 (согласно Рэне) минут, за которые гонец - телепорт должен был привести на помощь артедайнцев. И надо же было такому случиться - еще до полудня мы заметили некий отряд, приближающийся к нам со стороны Ангмара, и кум Вакула отправился в светлый блок. Пока он ходил, отряд скрылся, зато вблизи показались трое ничего не подозревавших (нет, их было штук 5-6. L) дол-гулдурских орка во главе с Хундом. В результате после короткой схватки все они были вынесены ребятами из Амон - Сула (?!), подоспевшими по зову Вакулы. Ребята тут же испарились, оставив три орочьих трупа у входа в чайную (остальные с криками "Уходим! Уходим" убрались в Дол-Гулдур. L.). Те немедленно объявили, что разлагаются. Шериф Роткив Булгер и кум Теодор вышли похоронить их, я увязалась следом - оплакать усопших, - главное, разумеется, Хунда. (Труп Хунда предложил нам обыскать себя и щедро позволил расчиповать и забрать (!) свой наручень.). Не прошло и 5 минут, как нас вынесли ангмарцы вместе с неким темным эльфом (настоящим маньяком, к слову). Зря, конечно, старались: мы все еще были вне игры и не зачли расправу. Зато Хунд, к моему (и не только!) восторгу из мертвятника отправился работать в хоббичье поселение. (Тут-то и начала, собственно, формироваться моя игровая цель).

      В этот злосчастный день на хоббитов был совершен еще один налет - все тем же темным эльфом. На этот раз разбойники вошли прямо в чайную, и мы едва успели укрыться в норках. Только мэр, Гладиолус Булгер, не переставал твердить, что вынести нас, хоббитцев, невозможно, для этого надо иметь дело непосредственно с нашей крышей, а до тех пор... (После с маньяками по понятиям разговаривал Хадин). Тем временем маленькая Рози обежала весь светлый блок, и на опушке начало собираться внушительное воинство из Лориэна, Кардолана, Артедайна... Завидев самого артедайнского князя, толпа хоббитов бросилась к нему с жалобами и просьбами помочь - защитить. Мы получили подачку от мастеров за отогрыш (в виде гномской монеты) и троих молодцов в кольчугах у ворот чайной - артедайнскую охрану, прокантовавшуюся у нас до самой темноты. Кроме этого, владычица Галадриэль провела целый час у нас в гостях, дабы отвадить орочью нечисть от Пригорья хоть на время (лично меня это нисколько не обрадовало. К тому времени половина команда знала о моей благосклонности к Хунду, уже возродившемуся под именем Керура). Вообще за этот день помощь беззащитным хоббитам предлагали практически все княжества Арнора, Анон-Сул, орки (!) и, по слухам, кое-кто из назгулата (!!!).

      День едва не завершился столкновением темных и светлых сил (естественно, вблизи Пригорья). О том, что там было не самом деле, пусть расскажут Громадины - им лучше знать. Хоббитцы же, борясь со страхом и изнывая от любопытства, следили за разворачивающимся в поле темным войском, ожидая, что вот-вот оно с воем и грохотом покатится на них, и упорно не желая прятаться по норкам. Гроза миновала. Однако мастера, выведенные из терпения действиями хоббитской команды, в конце концов наслали на нас известного рода болезнь: нам всем внезапно скрутило животы и потянуло в поле, на травку (чему мы были, кстати, несказанно рады). Мучиться нам полагалось полчаса. Вскоре у ворот чайной по траве каталась орава хоббитов, державшихся за животы и издававших пронзительные вопли и стоны типа: "Ой, не могу!", "Плохо мне, плохо!", "Щас помру прям здесь!" - и все в том же духе. Стоявшие рядом мастера добродушно посмеивались. Хватило их минут на пять. Потом несчастным разрешено было ползти домой, и там их объявили выздоровевшими, на что страдальцы отозвались восторженным ревом.

      Много чего было еще - всего не упомнишь.

      Торговля с Арнором и гномами развернулась вовсю.

      Было две свадьбы. В первом случае жених, достопочтенный Ник Тук (мне он приходился кем-то вроде брата жены двоюродного брата моего покойного мужа), используя приворотное зелье, которое готовили сбывала наша лекарка Юнона, и счастливо сосватался за достопочтенную Маргарет Булгер, владелицу чайной, а также табачной плантации и огромного наследства, завещанного ей Булем. Вторая пара получила благословение от самого Гэндальфа Рыжего, пардон, Серого, забредшего к нам в чайную переждать дождь.

      Были и выборы мэра, поскольку прежнего, Гладиолуса, все же вынесли. Выбирали по хоббитскому принципу: кто больше съест и выпьет. Но по той причине, что отбор грозил затянуться на неопределенный срок, да и продукты могли закончиться, всех троих кандидатов из рода все тех же Булгеров обозвали тремя олигархами, и стало у нас в Пригории три управителя. (А чайную назвали "У трех олигархов". L.)

      Так все шло своим чередом, а я сохла от тоски по орку. Как-то раз даже вышла с горя погулять, забрела далеко и наткнулась на дол-гулдурскую засаду. Обобрав меня, орки осведомились, кто я такая, и, услышав в ответ: "Хоббит, умирающий от несчастной любви", - посочувствовали и даже вернули два чипа еды (это из 30-ти-то!). По легенде моего мужа и сына угробили именно орки, потому я должна была ненавидеть их и всячески им вредить. Эта позиция боролась во мне с чисто хоббитским желанием построить какую-нибудь семью и нарожать детей, пусть даже полукровок - орбитов. Борьба была непродолжительна. Победило жизнелюбие. Вот так и случилось, что Юнона и я отправились в Дол-Гулдур за мужьями, а Элька - за папой.

      Орки нам обрадовались. Особенно, когда узнали о наших планах. Мимоходом нам предложили испить водицы. Водица оказалась непростая - нас, наивных, затемнили. И единственным нашим домом стал Дол-Гулдур...

      Поскольку нам с Юноной приглянулся один и тот же орк, мы вышли за него вдвоем, а Элька скоропостижно удочерилась. (Жена по-орочьи - лядь (от слова "леди", а не того, о чем вы подумали), муж - хыр, а семья - хырлядь, что вполне логично. (Кстати, счет у орков ведется еще гениальнее: один - гы, два - гы-гы, три - гы-гы-гы, а дальше начинаются головные боли... L.) Свадьбу сыграли в перерыве между обрядом возрождения назгула и поединком в честь достославного воина Керура. Затем Юнона осталась приглядывать за домашним очагом, а мы отправились ниндзючить: Элька и я служили приманкой для неосторожных путников, бродивших по светлому блоку, а остальное делали двое сопровождающих - Керур и Темный.

      Когда мы проходили мимо чайной, орки не удержались от соблазна заглянуть туда. Вышедший навстречу Роткив был в очередной раз вырезан (мною!!! L.), а сородич его Нарцисс оглушен. (Впоследствии выяснилось, что сделали мы все это, невзирая на запертые ворота, но на данную деталь никто внимания не обратил). Этим дело и кончилось - я убедила Керура в том, что с хоббитцами связываться небезопасно, и мы направились в темный кабак пропивать добычу, по дороге еще кого-то убив, обчистив и съев.

      В кабаке были высокие цены и полно народу. Награбленного нам явно не хватало. М-да, и вот тут мой новоявленный супруг предложил мне заработать денег прямо на месте, известным способом. Я решительно не могла понять, как дошла до жизни такой и, оставив все попытки, согласилась. Правда, народ попался скучный и безденежный....

      На следующий день в чайную, где мы с Элькой в то время глючились, заглянула толпа арнорцев во главе с рудаурским князем и вежливо поинтересовалась, уважаем ли мы Мелькора. Те, кто не особенно уважал, остались за воротами, а мы с Элькой (Юнону уже вынесли) увязались за войском. Увело оно нас аж за темный кабак. Там я впервые своими глазами увидела бой: армия затемненного Арнора и Дол-Гулдура столкнулась со светлыми гномами (за то, что это были именно гномы, я не ручаюсь. Вместо привычного и уже порядком поднадоевшего "Барук Казад!" они кричали что-то вроде "Надо водки! Надо водки! Надо водки, водки, водки!").

      Денек выдался жаркий. Орбитов я нарожать не успела, зато вынесла-таки одного эльфа, чем безмерно гордилась. К концу игры в команде насчитывалось уже несколько темных хоббитов - благодаря стараниям Фиала (Буля)[5], угощавшего народ дол-гуловской водичкой.

      Так и не знаю, чем закончилась эта большая средиземская заваруха, кто одержал верх в конце концов. Что-то я там не завершила, наверное, что-то оставила там навсегда. Лесная тишина все никак не отпускает. Я туда еще вернусь.




Верстка - Терн


 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов