. |
С. ЯрИзбиение Младенцев.Часть 2.И так вступил он в будущее свое. И была Полночь. И был Полдень. Полдник также был. И сказал Иван себе с пафосом в сердце своем: - Не только для философа - но даже и для всякой мало-мальской вещи - несовпадение сущностей приобретает пафос дистанции. Поэтому, я и говорю: Сущность сущностей - дистанция МЕЖДУ ними. Также, - Сущность их - это дистанция ВНУТРИ них. Поэтому, Сущность сущностей - это дистанция! Иван сказал: - Поистине, Сущность сущностей - это также и то, что есть у них общего КРОМЕ дистанции. Поэтому, Единое, которое Общее у них и которое общее с ними, - есть также Сущность сущностей. И если бы это было не так, - у них - кроме дистанции - не было бы НИЧЕГО общего. Иван сказал еще на местном (философском) диалекте: - Поистине! - Единое и дистанция - это Две Сущности сущностей. Поэтому, - эти Две - есть СИМВОЛ диалектики! Ибо их всего: - Две! диаметрально противоположных. ИХ я называю великими. - Как трудно для души и тела преодолевать большие дистанции! - горевал он в сердце своем. - Поистине, большие дистан- ции - это великие преграды (границы). Малые дистанции - есть также границы. Поэтому, дистанции и границы - это одно и то же! - Общую часть двух сущностей я называю их ОБЩЕНИЕМ. Иногда это общение - на равных! - так говорил Иван. - В любом случае, - говорил при случае Иван, - ОБЩАЯСЬ, сущности взаимодействуют друг с другом. Так они воздействуют друг на друга. Поэтому, мир - это ВОЗДЕЙСТВИЯ ДРУГ НА ДРУГА. - воздействовал при случае на друга Иван. Он сказал затем: - Форма существует вместе с ТЕМ, что является хотя бы одной границей. Она существует точно в том самом месте, где находится и граница! Далее же он сказал: Братья! Форма и граница - это же близнецы, братья! КАЖДАЯ существует затем, чтобы была еще и ДРУГАЯ. Поистине, - форма и граница - это одно и то же! - так сказал себе Иван в сердце своем - затем. - Форма и граница, - говорил Иван, - это в точности близнецы! - Многие, многие сущности - это СИАМСКИЕ близнецы! - сказал он. Иван сказал неожиданно для себя в сердце своем: - Это странно, но это же факт, - что, формально говоря, форма и содержание - это одно и то же: это, фактически, - форма! Иван говорил потом несколько раз вне себя от ярости: - Если бы я УЖЕ знал, что такое "вне" и что такое "внутри", я бы сказал просто, что форма - это внешняя форма сущности, в то время как содержание - это ее внутренняя форма. Тут же он говорил еще: - Но я уже могу сказать, что часто ВНЕШНЕЕ воздействие сдвигает форму относительно содержания. ВНУТРЕННЕЕ воздействие - сдвигает содержание. Поэтому, пока в мире существуют воздействия, редко какая сущность равна самой себе ВСЕГДА. Особенно - человек не равен самому себе! - говорил Иван. Он сказал кроме того тут же: - Мир - это и есть воздействия. Поэтому, человек очень часто не равен самому себе! - Поистине, аморфное - это не имеющее яркой, выраженной формы, - говорил Иван в сердце своем, - В сущности, у аморфного не все в порядке с одной из Двух великих Сущностей. В сущности, - у аморфного не все в порядке. - Напротив, - твердо говорил он в сердце своем, - все твердое - не в лучших отношениях с другой великой Сущностью. Поэтому, все твердое - не в лучших отношениях! Иван сказал себе в сердце своем: - Всеблагое - это большая редкость: это - общение на равных! Я даже более того скажу: Всеблагое - это общение РАВНЫХ! Поэтому, не все благое есть также и всеблагое! Иван говорил, морщась и прищуриваясь: - Как больно ранит все аморфное ! Человек просто теряется, оказавшись в бесформенном. Он теряется сам и теряет привычные ориентиры. Ах, как болезненно-аморфно Совершенно Пустое пространство! Не на чем остановиться взгляду , и режет глаза! Поистине, Бесформенное - есть острый нож ! - Оказавшись в Бесформенном, - человек теряет! - сказал Иван. - Поистине, форма станет аморфной, когда упростится до Единого. Так же как и тогда, когда усложнится до Неразличи- мо-подробной-детальности. Так сходятся Две (великие) крайности! - декларировал Иван. - Самое аморфное - это совсем не имеющее формы! - декларировал Иван в сердце своем. - Поиститне, сущности РЕДКО общаются на равных. Клянусь, - поэтому, часто их общение столь тягостно для души и тела. Для их души и тела - особенно. Это называется иерархией сущностей! - так декларировал Иван в сердце своем. - Особенно же ТО называется иерархией сущностей, что: тяготы общения сущностей сильно разнятся! - настойчиво говорил Иван, - И признать ЭТО - особенно не легко! - добавлял он. - Как трудно для души и тела преодолевать большие дистанции! Клянусь, - они - великие преграды и границы! - опять горевал он в сердце своем. Однако, - ликовал он в сердце своем, - те же самые границы - одним - ПРЕОДОЛЕВАТЬ невыносимо трудно, - - другим - ПРЕОДОЛЕТЬ легко и радостно! Это я тем более называю иерархией сущностей. - Но особенно ЭТО ЖЕ САМОЕ я называю еще и так : Именно : Трудности и радости - это одно и то же. Поистине, это - границы! Поэтому, - радуйся, если у тебя имеются, если тебя одолевают трудности! - воскликнул Иван. - Трудности и радости - это одно и то же. То есть, - трудности - это и есть радости! - так декларировал Иван в сердце своем. - Радуйся! - и у тебя БУДУТ трудности. - строго сказал Иван. - Поистине, если у сущностей есть формы и содержания, если каждая сущность НЕ равна себе самой, НО общается с другими, - тогда: Честное слово, - границы между сущностями не могут быть четкими! - такое честное слово он сказал себе в сердце своем. - Итак, Бытие - это нечеткая иерархия ( ДУХОВНЫХ ) сущностей с нечеткими границами! И это - сущая правда! - так декларировал Иван . И так он воскликнул: Так и воскликнем! : "ДА ЗДРАВСТВУЕТ НЕЧЕТКАЯ ИЕРАРХИЯ (СУЩНОСТЕЙ) !!!" - Для выражения всякой (духовной) сущности достаточно в точности ДВУХ слов - существительного и прилагательного. Скажем , - "Ахматова - петербургская тумба" , "Пастернак - божественный лицемер" , Глазунов - дьявольская пустота (и так далее - этих примеров достаточно). Поистине, - есть ВЕЩИ НЕОБЯСНИМЫЕ ! - так декларировал Иван. - Поистине, вещи ЕСТЬ ! - возвестил он . - Вещи ЕСТЬ ! И они сами СОБОЙ вещают о себе! - так говорил Иван. Иван сказал Эдгару Аллану По: - Поистине, По, - материя и границы - это одно и то же : - это формы! - сказал Иван Эдгару Аллану По. По сразу согласился. Еще такую мысль сказал себе Иван в сердце своем: - Материя - это границы (между сущностями). Я МОГУ ПОКЛЯСТЬСЯ , что мысль - есть также границы. Поэтому, мысль и материя - это одно и то же - это фактически мысль! Один раз так говорил Иван себе в сердце своем: - Материя - так-раз-так - это границы ( ПРЕДЕЛЫ ) ! А раз так, - материя ОПРЕДЕЛЯЕТ самое себя! - так один раз говорил Иван. - Определяет - МАТЕРИЯ ! - сказал себе Иван в сердце своем. - Будь материален! - поэтому говорю я. - так говорил он. - Радости и трудности - это одно и то же : это - материя. При этом, радости - весьма (и весьма!) тонкая материя, - много тоньше, чем трудности. - говорил Иван. Иван сказал Э.А.По : - По, поистине, пространство-время - это также материя, раз его измеряют ИНТЕРВАЛОМ , - ведь правда же? По сразу согласился. - По, поистине, вещество есть густо перепутанное простран- ство-время, раз оно затрудняет преодоление именно пространства-времени, - шутя сказал Иван По. Однако По сразу согласился опять. - Бытие определяет сознание, и это - грустно! - грустно сказал себе Иван в сердце своем. - Я не равен самому себе! - самому себе сказал он, - Поэтому, и точка зрения моя не равна САМОЙ СЕБЕ ! Поэтому, я и говорю себе В СЕРДЦЕ СВОЕМ : Как радостно, что так часто сознание определяет бытие! - радостно-протестующе воскликнул Иван. В ответ Иван возразил себе в сердце своем: - Я уже не тот, что был сегодня. И я говорю: мне видится, что между бытием и сознанием существует ПРЕОДОЛИМАЯ граница ? - значит, оба они - материя! А материя, - так-раз-так, - определяет САМОЕ СЕБЯ ! - так Иван возразил самому себе . - Редко какая сущность равна самой себе ВСЕГДА . Особенно человек не равен самому себе. Честное слово, - неравенство - это важнейшая функция человека. Тем более, - неравенство - важнейшая функция человечества! - всему человечеству говорил Иван. Иван подумал и сказал: - Поистине, сущность любого, даже незаурядного, человека проявля- ется также, как и сущность даже самой элементарной частицы - то есть, - при ОБЩЕНИИ с чем-нибудь Другим. - так подумал и сказал Иван. - Благо - не есть добро. Благо - не есть также и зло. - незло сказал Иван. - Единое - это истинное чудо : Самое Простое - и при этом - Мать всех вещей. - сказал себе он в сердце своем. - Поистине, Единое - не есть абстракция, но Конкреция! - так - предельно конкретно - говорил Иван. Иван сказал И.Канту запальчиво, категорически и ИМПЕРАТИВНО: - Звездное небо над головой и внутренний цензор внутри нас - это одно и то же - это наша перманентная память о Едином. И она имманентно присуща нам! - говорил Иван Иммануилу Канту. Иван сказал: - Бытие - это Падение Единого ВВЕРХ ! Да-да! Да здравствует великое Грехопадение ! Еще он сказал себе в сердце своем: - Самое Бесформенное - это Единое СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ и - и В ЧИСТОМ ВИДЕ . Поэтому, - Единое есть Острый Нож ! - Когда наступит Единое В ЧИСТОМ ВИДЕ , и форма совпадет с содержанием - Это и будет Острый Нож! - говорил Иван. Он (собственной персоной) сказал себе в сердце своем: - Лишь у Единого ( В Ч.В. ) содержание совпадает с формой. Иван (в чистом виде шутя) сказал : - Клянусь, - дух и материя - это одно и то же ! Поэтому, духовное единство с бесконечным бытием - это глубоко материальное духовное единство. - Единое - это самое ПРОСТОЕ ! - говорил Иван Федору Михайло- вичу Достоевскому в запальчивости. Иван сказал себе в сердце своем: - Содержание и его форма - суть: Существительное и его прилагательное! ПОЭТОМУ, для выра- жения (духовной) сущности достаточно точно двух слов, - существительного и его прилагательного. Ибо велик и могуч ! СВОБОДНЫЙ русский язык. - Поистине, мир - есть нечеткий, но - формальный язык ДЛЯ САМОГО СЕБЯ ! - отчеканил Иван себе в сердце своем. - Недеяние - первое ПРАВИЛО ВЫВОДА в этом языке. Деяние - последнее правило вывода в нем. При этом, благодеяние и злодеяние - это одно и то же: это - деяние. Выбирай на вкус! - так говорил Иван. Он сказал себе в сердце своем: - Клянусь, - Единое(в ч.в.) - единственная аксиома этого языка. Оно же - последнее следствие его . - единственно так говорил Иван. Благодеяние и злодеяние - это одно и то же: это - деяние. Поэтому, ОНИ (включая "Деяния") так сильно связаны друг с другом. - так - сильно - говорил Иван . Когда Иван начертал заключительную строку поэмы "В двух словах - О Едином." , и каллиграфически поставил точку, он тихо шепнул себе в сердце своем : - Ежели хочешь лишь намекнуть о Едином - навсегда Замолчи ! - так Иван замолчал многие важные истины о Едином. - Это еще называется: Громоподобное молчание Ивана - героя по- пулярной народной сказки! - говорил Иван. - Возможно ли, чтобы распад Единого происходил по иному ЗАКОНУ, нежели СЛУЧАЙНЫЙ ? - задавался вопросом Иван, - О, конечно, - это невозможно! - задавался исходной посылкой он. - Поэтому, я и называю случайность ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ ДЬЯВОЛА. - так задавался Иван. Иван сказал: - Откровение - это наша память о Едином. И Оно(она) - у нас в крови! Тут вышел на сцену его прототип и сказал себе в сердце своем: - Архиважно, что архетипы - это первые осколки Единого! Итак, ТИПЫ - непервые его осколки. - Мифология - это поэзия архетипов! - так говорил Иван. - ПОЭЗИЯ - есть также поэзия архетипов. Но - более, более архетипических архетипов! - это типичные слова Ивана. Иван сказал себе в сердце своем: - Закон СОХРАНЕНИЯ числа границ трактует о сохранении числа границ--------------------- о НАРАСТАНИИ их количества по мере удаления от Единого. О НИСХОЖДЕНИИ их качества он также трактует (и весьма жестко). Ибо Это - неизбежно! Ибо Это - И ЕСТЬ удаление от Единого! - так говорил он. Поистине , бытие и небытие - две ВЕЩИ несовместные ! - сказал себе Иван в сердце своем. Мне нравится, когда БЫТИЕ попирает свою противоположность! И, - Клянусь! - оно ПОПИРАЕТ ее! Единое не чувствует себя УЩЕРБНЫМ лишь, если в нем бытие и небытие слиты во-Едино! - говорил Иван. Небытие - есть неотъемлемая составная часть бытия, абсо- лютно несовместимая с ним! - сказал Иван строго и добавил : Поистине, бытие - ну, просто-таки ПРОПИТАНО небытием ! Иван сказал себе в сердце своем: - Бытие и небытие во-едино слиты друг с другом. Поэтому, попирая небытие - бытие попирает самое себя! - Оно ГРАНИЦАМИ попирает самое себя ! - пораженный, говорил Иван. - Я обожаю, когда бытие попирает бытие ! - воскликнул Иван. - Поистине, насилие над (не)бытием является сущностью бытия. Поэтому, насилие я называю основным законом бытия. - так в период своего бытия говорил он. - Бытие из небытия образуется через-посредство БИТЬЯ! - бил в набат Иван. Иван сказал: - Попирая его, бытие - будто фаллос! - ВЫПИРАЕТ из небытия вверх ! Поэтому, высокое я люблю более, чем низкое. Более того, я люблю более высокое, чем ВЫСОКОЕ! - Но... лишь до тех пор, пока оно таково есть. - Поистине, бывает также и СЛИШКОМ высокое! Ибо - слишком высокое не может долго таковым быть. - говорил он. Оказавшись в том или ином подвешенном состоянии, - - Равновесие - это РАВНОВЕСИЕ СИЛ ! - обычно говорил Иван. Уяснение этого простого факта натолкнуло Ивана еще на одну - оригинальную - мысль (будто и так у него не хватает своих, глубоко выношенных, неординарных, даже блестящих, - мыслей): - Пора бы, наконец, изучить и законы Ньютона! - так - оригинально - высказал свою блестящую мысль Иван. Изучая законы Ньютона, он сказал себе в сердце своем : - Законы Ньютона - это восхитительно! Это - просто здорово! - законы Ньютона. Поэтому, - и сила, и масса, и ускорение - это также здорово. Сила же - это особенно прекрасно! Изучив законы Ньютона, Иван сказал в сердце своем строго: - Сила есть узкий, частный случай насилия. ПОЭТОМУ-ТО , насилие так восхитительно. Насилие - это восхитительно! Это просто ЗДОРОВО ! Иван воскликнул: - Садоводы! Любители! Насилие - это настолько здорово, что не только ваш сад, но и мой Сад - МАРКИЗ ДЕ САД - премиленькая иногда вещица. Насилие - это восхитительно, просто и - ЗДОРОВО ! Но лишь - ДО некоторого предела... - говорил Иван. Иван сказал себе в сердце своем: - Поистине, насилие - есть сущность вещей. Оно - их ФОРМА. Клянусь, вещи - ЭТО И ЕСТЬ насилие! (Так называемое ЗЛО .) - так говорил Иван. - Поэтому: если ты не любишь насилие, не любишь ЗЛО тебе должно быть приятно, когда у тебя отнимают вещи! - говорил Иван себе, пацифисту, в сердце своем. - Впрочем, НЕ насилие - есть также сущность вещей - это их ПОДЛИННОЕ содержание. - так о сущности вещей говорил Иван. - Это - ИХ память о Едином! - сказал Иван. Однажды : - Есть ли Бог на свете? - спросил Бог у нашего Ивана - героя русской народной сказки. - Моя жизнеутверждающая ГЕОМЕТРИЯ инвариантна ! относительно ответа на твой вопрос. - так - ответом на вопрос - гордо ответил Иван Богу. - И второй раз спрошу тебя: - сказал Бог Ивану - Есть ли Бог на свете ? - Богом я НАЗЫВАЮ нечеткость границ между сущностями. Поэтому, можешь еще НЕКОТОРОЕ время (по)существовать! - ответил Иван Богу ивановским определением Бога. - А скажи-ка, мне, Иван, - опять спросил Бог Ивана, - где Бог самый лучший ? - Лучший Бог там, где границы НАИМЕНЕЕ четкие, - то есть : В Едином ( В Ч.В. ), во Всем, в Ничем и при Советской Власти. - был ответ (так говорил Иван). И так очистил он сердце свое, узрел Бога и рече, безумный, в сердце своем: - Несть Бога... хочу! И понес! И понес! - Бог - это подлинное СОДЕРЖАНИЕ, Он - так называемое ДОБРО . - сказал Иван. Иван сказал Андрею Тарковскому : - Когда Дьявол рождается - он нежен и слаб . Когда Бог становится крепким и сильным - он умирает. Поэтому, - то, что затвердело, - то не победит. - так говорил твердый, как победит, Иван. Иван говорил часто, что "Предъявляя определение Господа Бога, - я ставлю для него ПРЕДЕЛ !" Как-то раз Ницше сказал Ивану в сердце своем: - Я знаю, что называется "Великий Полдень" , а также и - "Великий грех Заратустры". Я придумал однажды этого великого малого, чтобы Ожидать с ним сверхчеловека. Но я искал еще, ЧТО есть благородство, - но не нашел ответа. - Посмотри на благородные МЕТАЛЛЫ , - терпеливо отвечал Иван, - Они ровны в себе, их поверхность не мутнеет от воды и солнца. Также и благородство - это такое ТЕЛО , ровное внутри; оно часто - на вершине; его поверхность - совершенной сферической формы - неизменна. - А как же благородные ГАЗЫ ?! - возмущенно крикнул Ницше. Конечно!, - в сердцах отвечал Иван ему в сердце своем, - ЗОЛОТЫЕ ШАРЫ конструктивны и зрелищны, а НИРВАНА незримо проникает всюду, даже и к основанию, но ТЕЛО ее неизменно! - так отвечал Иван. - Но тогда - что есть ВЕРШИНА ? - не отступал назойливый Фридрих, - Попробуй отличить ее от ОСНОВАНИЯ ! - Ты изобрел СВЕРХчеловека, ты указал много ПРИНЦИПОВ высоты, слушай же теперь СУЩНОСТЬ верха и низа ! Клянусь, - у нас в СССР каждый ребенок знает это, - назида- тельно говорил Иван, - Вот как выглядит эта сущность: "От меня до тебя - ДОЛГАЯ дорога, - От тебя до меня - ТОЛЬКО ПОЗОВИ !" - только так и больше никак ! - так говорил Иван. - ЭТО - главное то, что я называю иерархией сущностей, - это - то главное, что говорил Иван . Иван сказал себе в сердце своем: - Бытие - есть иерархия НЕЧЕТКИХ сущностей, поэтому, - строго благородные сущности если и есть, то их - Очень Мало! И еще сказал он себе: - Уровнем в иерархии бытия я называю такие сущности, которые не выше и не ниже друг друга. Но они И НЕ МОГУТ пасть или вознестись без разрушения собственной сущности ! Поэтому, - вознесение и преображение - это одно и то же! - Поистине, - благородство - САМО СЕБЕ - частная собственность! - сказал благородно Иван себе в сердце своем. - Бог - это нечеткость (границ между сущностями). Благородство же - это ЧЕТКОСТЬ ! - часто говорил Иван Богу в запальчивости. Иван сказал: - Благородство - это кусок Единого, Целого. Когда тарантул божественно укусил Заратустру за палец и тот взвился к небесам, - О, Одинокий! - сказал Иван Заратустре, - Не залетай в слишком холодный и разреженный воздух Без шубы и Без кислородной маски, - ибо ты еще не раз пригодишься своему тарантулу, - так Иван говорил Заратустре. На это Заратустра сказал Ивану в сердце своем с высоты своей: - Я люблю тебя, Оценивающий, созидающий такие новые ценности! А также - я презираю тебя, Паразит, пасущийся на ЭТОМ пастбище! - О, Заратустра, - Клянусь! - Каждое пастбище - ЭТО И ЕСТЬ ценность! - так говорил о своей ценности Иван в сердце своем. - Семья - это удобное пастбище, - поэтому она есть великая ценность, - сказал Иван. - Я люблю тебя, о, Вечность! А ЕЩЕ я люблю - сдвигать пограничные столбы! - гордо и парадоксально заявлял о себе Заратустра, упираясь всем своим весом в пограничный столб и всем видом своим изображая при- мер для подражания. - Уважаемый, - сказал Заратустре Иван, - Пирамида НЕ МОЖЕТ жить по законам своей Вершины, ибо: Пирамида - не есть Вершина! - так говорил россиянин Иван. Польщенный персиянин зарделся, как персик, и сразу согласился. Иван сказал Единому, Целому: - Вблизи Лица - лица не увидать! Еще он сказал себе в сердце своем: - Поистине, без должной оценки не существует никаких ценнос- тей и никакой истины. Поэтому, оценивай! - ибо лучше! когда есть ценности и есть истина. Оценивать же ПО-СВОЕМУ - выгодно для души и тела. - Поистине, существует универсальная оценка: это - благо! - сказал Иван характерным для него уверенным тоном. - Безответность и безответственность - это одно и то же! - и это тоже говорил Иван. И одного этого было бы уже много. Бердяев сказал Ивану: - Бог отделил тебя от Себя, чтобы ты богочеловеком, СВОБОДНО , когда-нибудь вновь возвратился к Нему! - Н.А., клянусь ВАМ ! - я постараюсь как можно дальше убежать от Него, - сказал Иван Бердяеву, - пока я еще (от Него) свободен! - Поистине, свобода НЕ основана на частной собственности. Свобода - сама по себе И ЕСТЬ частная собственность. - сказал Александру Блоку Иван, глядя жадными, раскосыми оча- ми на заходящее на Западе солнце. Блок не удержался и тоже посмотрел. - Там - тайная полиция, но Там - не ТАЙНАЯ СВОБОДА. - - приблизившись, негромко сказал Александру Блоку Иван. - Свобода - есть частная собственность ! Все остальное - это Судьба. - сказал Иван Бердяеву. Бердяев согласился. - Я люблю, когда не только твоя свобода, но и твоя судьба - - в твоих руках! - воскликнул тогда Иван. - Напротив, - сказал Иван себе в сердце своем, - частная собственность - это темница, все остальное - вольница. Иван поскрипел-поскрипел, однако согласился сам с собой, добавив при этом: - Мне нравится, когда темница достаточно просторна! Иван подумал и сказал: - Поистине, сущность любого, даже незаурядного, человека также, как и сущность даже самой элементарной частицы - УДАЛЕНА от всех прочих сущностей. К СЕБЕ приближена она. Поэтому, она себе самой есть и собственность и - свобода! - так подумал и сказал Иван . Иван сказал себе в сердце своем: - ГЛАВНАЯ свобода сущности есть то, что бесконечно далеко в ней от НАС, - всех прочих сущностей, что сосредоточено в самом сердце ее !.. И, клянусь! - ГЛАВНАЯ СВОБОДА есть у всякой сущности! - это то главное, что свободно говорил он в самом сердце своем! - Это называется СВЯЩЕННЫЙ принцип частной собственности, - - говорил Иван. - Священный принцип частной собсвенности трактует, между прочим, о том, что: при ОБЩЕНИИ с чем-нибудь Другим - сущность любого, даже незаурядного, человека проявля- ется также, как и сущность даже самой элементарной частицы - она проявляется строго в соответствии с ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ ДЬЯВОЛА ! - так подумал и сказал Иван. - Поэтому, Дьявол так сильно зависит от собственности, - так - сильно - говорил Иван. ...И от свободы ! - сильно добавлял он. Иван говорил, что ТЕОРИЯ вероятностей - это как раз... тот частый СЛУЧАЙ , когда Бог соревнуется с Дьяволом. - Особенно РАСПРЕДЕЛЕНИЕ вероятностей - этот случай. - говорил Иван. - Тонкий, обоюдоострый терминологический момент: Все сущности прошлого уже имеются у сущностей будущего (они приближены к сущностям будущего). - сказал Иван - Сущности будущего же - удалены от них. Согласно определению, - поэтому - будущее - это верх! - Поистине, время течет ВВЕРХ! - сказал Иван, - Я называю его: "Вперед!" Иван сказал себе в сердце своем: - Когда произошло великое Грехопадение (ВВЕРХ), и Единое раскололось на ЧАСТИ, - вот тогда время и потекло - вперед и вверх! ...Поэтому , Время - это временное удаление от Единого вперед (и вверх) ! - так время от времени вперед и вверх с восторгом говорил Иван. - Чтобы Благо было стационарным, надо чтобы время - остановилось! - вдруг, остановившись, сказал Иван. - Я мечтаю о том времени, когда будет : и благо, и время будет течь только - вперед! Он сказал еще: Чтобы время ВСЕГДА текло вперед, не разрушая блага, необходим бесконечный запас блага, а ЭТО - невозможно! Иван сказал в сердце своем: Протонам ДОЛЖНО распадаться! Ибо время течет (вперед). - Поистине, - сказал Иван, - вблизи больших поглощающих масс времени ДОЛЖНО течь медленнее! Ибо, поглощая, они возвращают к Единому! - Они возвращают к Единому... - сказал Иван - Поэтому, им ДОЛЖНО распадаться... ...Чтобы время текло вперед, им - большим поглощающим массам - должно ИЗЛУЧАТЬ! - Поистине, мир существует ДЛЯ ТОГО, чтобы - время - хотя однажды - текло вперед. Он существует ДЛЯ ТОГО, ДЛЯ КОГО ВРЕМЯ ТЕЧЕТ ВПЕРЕД! - так говорил Иван. - Собственно, для кого время течет вперед, для того ОНО и создает собственность! - сказал Иван. Поистине, для НЕГО оно создает ЕГО! - так говорил ОН. Иван сказал: - Да здравствуют Теории Великого Объединения всех Взаимодействий, предсказывающие полное и - я уверен - окончательное разделение всех взаимодействий! - Видит Бог, - в тот момент, когда победит Бог, кончится насилие. Также, насилие кончится, когда победит Дьявол... - Насилие кончится, когда КТО-НИБУДЬ победит! - И, - видит Бог, - это - Черт знает что! - говорил твердый, как победит, Иван. - Мир - сказал Иван Гегелю - это ДИСГАРМОНИЯ гармоний и дисгармоний! Ибо время течет (вперед)! - Достоинство - это дистанция. Человеческое достоинство - это КОНЕЧНАЯ дистанция. Поэтому, (свое) человеческое достоинство следует соблюдать. Ибо оно - и так конечно! - так говорил, конечно, Иван. Иван сказал себе в сердце своем: - Благородство есть жесткий вариант достоинства. Поэтому, оно встречается Так Редко, - еще и так нередко говорил Иван. - Поистине, достоинство святого распространяется на ВСЮ Вселенную, поэтому БЛИЖНИЕ думают о нем как о человеке БЕЗ человеческого достоинства! - так на часть Вселенной распространялся Иван. - Достоинство святого распространяется на всю Вселенную. Это называется: космическое сознание. - Достоинство святого распространяется на всю Вселенную. Это называется: непротивление злу насилием. Еще - это же самое - называется: без-ОТВЕТ-(ствен)ность. Поэтому, БЛИЖНИЕ святого во многом правы. Клянусь, они правы почти во всем! - так - правый почти во всем - говорил Иван себе в сердце своем. - Достоинство святого распространяется на всю Вселенную. Это называется так : почти все - БЛИЖНИЕ ему! Поэтому, почти все правы почти во всем. Видимо, он один почти во всем не прав. - (точно) так говорил Иван. - Полностью ОТКРЫТЫМ может быть только - святой или ничтожество, - так сходятся: высокое и ничтожное. Поистине, - так они сходятся, и так они сходят (почти) на нет. - так - по истине - сказал Иван себе в сердце своем. - Я люблю быть в гуще событий. - сказал Иван - Я люблю самое гущу! Нет, я далеко не святой. - Я далеко не святой. Так что, - далеко не все - мои ближние. - угрожающе говорил Иван. - Сущность сверхчеловека, - скромно сказал Иван, - это оконча- тельная победа Дьявола над господом Богом. И еще (более) скромно сказал он: - Поистине, сущность сверхчеловека троична, это: а) аристократия д) демократия т) технократия - так - троекратно и аристократически - говорил большой демократ: Иван. - Сущность сверхчеловека, - сказал Иван, - это построение социализма в одной ОТДЕЛЬНО взятой вселенной. - Может ли Бог создать такой Камень, который сам не сможет поднять? - спросил Иван у Бердяева. - Этот Камень - человек! - быстро ответил известный философ. - Чудак-человек! - возразил Иван - Этот Камень - СВЕРХчеловек! Поэтому, Бог всячески сопротивляется созданию ТАКОГО Камня. Бердяев согласился. - Клянусь, СОПРОТИВЛЕНИЕ - есть СУЩНОСТЬ господа Бога моего. - О, боже! - воскликнул Иван в ужасе, - Да ведь господь Бог мой - реакционер! - так воскликнул Иван (революционер). Когда Николай Федоров звал всех воскрешать ВСЕХ, - - Сперва следует ВОСКРЕСИТЬ сверхчеловека! - шутя сказал Иван, - Иначе всем НЕГДЕ будет жить жизнь вечную... ИМ ВСЕМ не хватит объема социализма! Да здравствует! великое Воскресение. - так говорил Иван. Однажды Иван наконец твердо решил выполнить свои угрозы и убежать- таки от Господа Бога своего. - Я буду командовать забегом, - скомандовал он себе. - На старт! Внимание! Марш! - скомандовал он себе вновь и начал набирать скорость. И тут он заметил, что никак, убегая от Господа Бога своего, он не может превысить, преодолеть такой скромной скорости как всего-то триста тысяч километров в секунду... - Существует предельная скорость убегания Ивана от Бога - СЛЕДОВАТЕЛЬНО, существует Бог! Ибо никому не дано убежать от Него! - сказал он Павлу Флоренскому твердо. Флоренский согласился. - Еще и поэтому - Господь Бог мой - реакционер! - воскликнул Иван. Тогда берет Дух Святый Ивана за шкирку и постановляет на весьма Высокую Гору, называемую НАГВАЛЬ, - с высоты которой Великое Все тут же превращается в Ничтожное Ничто, и говорит тогда Ивану Дух Святый: - Желательно доброжелательно критиковать Меня! И, - все это Ничтожное Ничто отдам тебе, если только будешь доброжелательно критиковать Меня! - Отойди от меня, Дух Святый! - отвечал Иван. Ибо сказано: МИРУ - МИР! Сказано также: Иди - С миром! - так говорил Иван. И, все - обыватели приступили к нему и эксплоатировали друг друга. - Для демократа НЕТ НИЧЕГО СВЯТОГО! - строго заметил Иван, - Ибо для него не чуждо никакое из прав человеческих! - ...Там будет плач и скрежет зубов. - сказал Иисус Христос апостолам. - Поистине, всякий коммунизм отливает СВОЙ железный занавес! Там. - прокомментировал Иван апостолам слова учителя. Когда апостол сказал братии: - И нет эллина, нет иудея, но все Христос. - - Договаривай до конца! - крикнул ему Иван, - "Нет Христа и нет Антихриста, но все Гермафродит!" - Братья! Христа я видел своими глазами, а своими ушами я слышу голос антихриста! - задрожал в ярости апостол. - Ага, - воскликнул Иван, - Есть и Христос и антихрист! Таков же радостный удел иудея, эллина и представителей всех прочих национальностей. Также и меня, русского Ивана, героя по- пулярной русской народной сказки. Апостол несколько сник, и тут уж Иван сам сказал братии: - Граждане! Граждане иудеи! Граждане иудеи И эллины! Не давайте себя провести Благовестию в сердце своем! Иван сказал Иисусу Христу в своем сердце : - Если Дух и материя не отделены друг от друга непроницаемым железным занавесом, - значит, строить коммунизм ТОЛЬКО в Духе - это утопия! В тайных, интимных, вечерних беседах, часто, Иван говорил Иисусу: - Истинно говорю Тебе, Господи, - Не рой СЕБЕ яму! - Другие в нее попадут! И я даже более истинно скажу Тебе: Не рой Себе РАЙ! - так говорил Иван. - Ах, Иисус, Иисус, - говорил Иван часто, - Ты заботишься об Одном, а нужно много, много! - Ибо МНОГОЕ - ни за раз и ни за два - не отнимется у тебя! - добавлял он. Прочитав четвероевангелие, Иван сказал апостолам в сердце своем: - НАСЛЕДНИКА нам не оставил Он! - так Иван обидел бедных апостолов, которые очень обиделись. - Нисхождение - это важно! - снисходительно говорил Иван апостолам, - Ибо иерархия имеет СКЛОНЫ. (Они же и - подъемы.) Поэтому, - нисхождение - это важно! - Одно из двух,- сказал Иван НЕ СЕБЕ в сердце своем твердо, - либо в раю не существует более одной сущности, - либо общение их, сих сущностей, - НЕ ВСЕБЛАГОЕ! Либо - либо! (Альбо - альбо!) - так говорил Иван. От слов таких рай так и остался стоять - как потерянный. - Он не нашелся сам! И не нашел, что сказать в свою защиту. Вот это и называется : потерянный рай ! - воскликнул Иван себе в сердце своем. - Отдавайте Богу - богово, а кесарю - кесарево! - говорил, бывало, Иисус В ЗАПАЛЬЧИВОСТИ. Поэтому, - восклицал тогда Иван и богову и кесареву, - между небом и землей ДОЛЖНО поместить железный занавес! - Это называется (метафизической) гордостью. ..И я даже более того скажу - Это называется гордостью! - так - гордо - говорил он. - Умный В ГУРУ не пойдет! - часто говорил Иван Иисусу. Иван сказал в сердце своем НЕ СЕБЕ с вызовом:__________________ - Конечно! И в раю, и в аду находится СМЕРТЬ. Но проблема даже не в том, что и в раю - смерть... Проблема в том, что даже в лучшем раю - БОЛЬШЕ смерти, нежели чем в любом аду. Поэтому, те, кто любит рай, - те любят БОЛЬШЕ СМЕРТИ. От слов таких рай низвергнулся с небес на землю и остался лежать так. Иван послушал, осмотрел лежачего и воскликнул : - Да он СОВСЕМ не подает ПРИЗНАКОВ жизни! - так Иван опустил рай с небес на землю. Иван сказал: "Ад - это великое "Да!" жизни!" Он сказал Иисусу Христу в сердце своем: - Когда я понял, что Природа - храм (а не мастерская), и Единое - Алтарь его, - я тоже учинил изгнание менял из храма... Я учинил это сам и учил этому других. Поэтому-то, МЕНЯ и выгнали из храма. - Поистине, герою народной сказки (народа неотесанного, ди- кого), было нетрудно ПОНЯТЬ, что Единое - это Алтарь. Я даже более того скажу, - - ему было невозможно не понять этого! Ибо дикость - это отталкивающая(ся), но все-таки - память о Едином! - говорил Иван. - Единое Тело Христово ждет Раскол! ______________ ( "От Иоанна", 15,5 ) - сказал Иван Бердяеву, - И это и есть свобода. Это и есть ФИЛОСОФИЯ свободы. Иван сказал: - Ницше - это АРХИиерархист, ибо он любитель трехступенчатой ЧЕТКОЙ иерархии. Теперь у нас по регламенту: О РАЗНОМ , именно: О РАЗНИЦЕ ... Когда Ницше сказал, что в Индии Иисус пользовался бы поня- тиями санкхья, в Китае - понятиями Лао-цзе, да и не заметил бы РАЗНИЦЫ, Иван воскликнул ему (утонченному филологу) в сердце своем: - Он (Он) не заметил бы НИКАКОЙ разницы! Это потому, что Иисус, санкхья, и Лао-цзе говорили ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ! - так говорил Иван. Иван сказал Ницше, автору "Антихриста": - Он (Он) умер за свою ВИНУ: Доказательством может служить всякое слово, исходящее из уст Божиих, - исходящее в мир, до предела НЕ божественный! Более того скажу: исходящее в мир, НЕ божественный вплоть до самого своего Предела... И вот теперь, поэтому, церковное христи- анство почти исчерпывается любовью ко Христу. Любовь к абсолютно виновному! Какое страшное ХРИСТИАНСТВО! - ТАК говорил Иван. Иван сказал автору "Антихриста" в сердце своем: - "Сын Человеческий", "Царство Божие", "Бог-Отец" - это все - символы! Это все символы для некоторой вполне определенной РЕАЛЬНОСТИ, для некоторой вполне определенной НИКЧЕМНОЙ реальности! Поэтому, нечего тут СЛЕЗЫ ЛИТЬ! Это также автору "Антихриста": - Мое отличие от тебя в том, что я не только отвергаю Бога как Бога, Иисуса как Бога, Иисуса как Христа... Но я отвергаю Иисуса КАК ИИСУСА. Ибо Он - ТОЧНО Бог. Ибо также, Он - ТОЧНО Христос. Ибо - клянусь! - Иисус - точно ИИСУС. - так говорил ИВАН. - СЛИШКОМ МНОГИМ руки для объятья Он (Он) раскинул по концам креста! - сказал Иван - Борису Пастернаку - в запальчивости. - Ах, милый Ваня, - сказал Владимир Высоцкий, - Все на свете портится от ТРЕНИЯ! Иван согласился и сказал Высоцкому: - Поэтому, сознание и не может жить вечно! Поэтому, лишь душа и живет вечно! Ибо лишь она есть РЕЗУЛЬТАТ еще аж довременного трения. - так - в результате - Иван доказал "бессмертие души". Иван сказал совершенно сознательно в сердце своем: - Душа живет (вечно) на дне, под сознанием. Она - самое ДНО его. - То есть, она - ПРЕД-рассудок. - сказал он. - Душа - это едино-временное выходное пособие, которое всякая вещь получает от Единого, - по выходе из Него. - сказал Иван. - Душа - это: НА РАСПАШКУ! - так говорил Иван.Читаем дальше |