Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Александр, sviridov@inbox.ru (1.05.2003 00:21:57):

Уважаемые участники дискуссии ... Я новичок в изучении теории

этногенеза в трактовке Л.Гумилева. В своих книгах он остановился на рассмотрении акматической фазы российского

этногенеза, указывая на то, что в 18 веке Россия вступила в фазу

надлома. Своих книг, видимо, по этой проблеме в законченном виде он не оставил .... А что ученики Л.Гумилева, если такие имеются.... Есть ли серьезные фундаментальные исследования по проблеме фазы надлома российского этногенеза ??


Сергей Белозеров (7.05.2003 05:59:22):

Александру,

Насколько мне известно, никто из учеников ЛНГ не написал фундаментальный труд по теме надлома в российском суперэтносе. А жаль. Есть некоторые работы К.П. Иванова (1953-1992) по родственной тематике, но после его гибели серьезные исследования прекратились. Правда, в последние годы определенную деятельность на этом направлении ведет Мичурин.

В тоже время, начали появляться работы уже не учеников, а последователей Л. Н. Гумилёва, например В. Чистова, но фундаментальными их пока назвать трудно. Создателям сайта, пожалуй, следует подумать об организации более удобного раздела, содержащего собрание ссылок на работы в этногенетической парадигме, посвященные последним двум столетиям.


пКудасов (7.05.2003 19:04:06):

Сергею Белозёрову, Александру.

Чесно говоря я сам собирался задать этот вопрос.

У Владимира Махнача есть интересные статьи по этому поводу здесь на Гумилёвице. К сожалению это скорее публицистика чем наука. Хотя, честно говоря, я лично разницы не вижу.