| МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Но потом Черный Властелин постиг искусство
изготовления колец и выковал Кольцо-хозяина Единственное Кольцо, чтобы
повелевать всеми. Срединное царство принадлежит ему, и его невозможно
победить.
СЭМ: Я слышал разговор, который я не слишком понял о каком-то Враге,
горцах, и об эльфах
Мне очень хочется взглянуть на эльфов, господин
Фродо!
ГЭНДАЛЬФ: Ты их обязательно увидишь!
ЗА КАДРОМ ГОЛОС ДЕВУШКИ-АВТОРА ВИДЕОСЮЖЕТА: Это чудесный мир, мир
недоступный и манящий. Здесь в воздухе носятся искрящиеся частицы
волшебства, маленькие герои побеждают огромные вражеские армии, здесь
льется настоящая кровь, страдают, любят и верят по-настоящему. Мудрые
эльфы, трудолюбивые гномы, забавные хоббиты и даже мрачная нежить все имеют право на существование. А люди остаются
людьми.
Устоять пeрeд очарованием толкиеновской фантазии трудно многие бросаются
в нее с головой и играют, играют в эльфов и магов бесконечно. Сами себя
они называют ролевиками. Кто эти непонятные люди в доспехах и
средневековых плащах? Почему они такие? На все эти вопросы мне терпеливо отвечал абориген игрового
мира.
С.О.РОКДЕВЯТЫЙ В КАДРЕ: Как-то так получилось, что в ролевое движение люди
попадают чeрeз много входов, нo один из этих входов наиболее широкий,
наиболее, так сказать, манящий к себе это увлечение Толкиеном.
Координация людей, увлекающихся играми со всего тогдашнего Союза началась
именно с Хоббитских игрищ, с первых «больших» игр, которые проводились по мотивам
Толкиена.
АВТОР ЗА КАДРОМ: Что в этой книге такого? Просто сказка с приключениями и
волшебством, придуманный мир и придуманные герои. Но почему-то, прочитав
однажды «Властелина Колец», никто не остается равнодушным к созданному
фантазией автора Среднеземью и его судьбе. Люди, давным-давно вышедшие из детского возраста, всерьез переживают сказочные события. В чем
секрет?
Во-первых, Толкиен блестящий писатель. Мир, созданный им, вообще-то,
очень похож на наш, и законы, действующие в нём, вообще-то не противоречат
законам мира реального. Во-вторых, писатель создал не просто гениальную
волшебную сказку это картина противостояния чистого Добра и чистого Зла,
нарисованная без навязчивого тыкания носом в плохое и хорошее, нарисованная светлыми и яркими
красками.
С.О.РОКДЕВЯТЫЙ В КАДРЕ: Большинство людей, которые приходят в ролевое
движение они приходят туда, чтобы осознать себя, почувствовать себя в
некоем мире, который отличается от нашего, который лучше него, который
интересней его, который красивей его, который ярче него. Побыть в этом
мире, создать его для себя и для своих друзей, и, вернувшись оттуда
немного сохранить в себе тo знание, которое они там получили, открыть в себе какие-либо качества и применить их в реальной
жизни.
АВТОР ЗА КАДРОМ: Настоящая игра механизм чрезвычайно сложный. Чтобы она
получилась, необходимо соблюсти тысячу условий, главное из которых
обоюдное сотрудничество игроков и мастеров, моделирующих игровое
пространство.
Очень часто игра требует от своих адептов множества разных умений: без
изучения истории, литературы, этнографических материалов, оружейного
искусства, истории костюма и еще много чего играть будет просто
неинтересно. Батальные сцены, взятие крепостей и тому подобная «войнушка»
это в игре не самое главное. Перевоплотиться, проникнуть в душу своего
персонажа, научиться жить в его мире, его пространстве и времени вот ради чего делается
игра.
Ее результаты часто бывают самыми разными. Иногда вчерашние эльфы,
прекрасные дамы, средневековые священники открывают для себя неожиданные
истины, вдруг начинают глубже осознавать законы существования мира и свое
место в нем поэтому игра так провоцирует творчество. Но такие духовные
искания не всегда обязательный исход для участников. Другим
распространенным вариантом может быть просто слегка подпорченное здоровье:
подбитый глаз, серьезный недосып, сюрпризы желудка. А что, тоже результат.
Бывает и так, что одинокий игрок вдруг находит на игровом полигоне свою половину и приезжают домой женихом или
невестой.
С.О.РОКДЕВЯТЫЙ В КАДРЕ: Я знаю много примеров, когда именно, даже
необязательно с игровой свадьбы, а просто на какой-то ролевой игре
встречались люди, которые потом женились, и эти семьи существуют достаточно долго и достаточно
хорошо.
АВТОР ЗА КАДРОМ: Совершенно ясно, что результат не самоцель для играющих
людей. Волшебство игры скрыто не в удачном сценарии, качестве доспехов и
достоверности исторической реконструкции. Волшебство фантазия человека,
разрешившего себе играть независимо от возраста и социального положения. В
конце концов жизнь и есть самая большая и занятная игра. Лучше сыграть в нее с удовольствием. Как говорил барон Мюнхгаузен, «Улыбайтесь,
господа!» |