Войтин Вячеслав
Оренбургская неделя, N031, 26.7.2000
| ||
РУССКОЕ РЫЦАРСТВО
Когда-то давным-давно рыцарское движение в Россию было остановлено Александром Невским. На льду Чудского озера. Первое
знакомство с деятельностью военно-исторических клубов вызвало у меня именно эту мысль. «А! Толкиенисты
» определили мои знакомые. Так кто же на самом деле эти парни в рыцарских
доспехах?
Я познакомился с рыцарями из оренбургских клубов «Центурион» и «Бальмунг» (бывших сначала единым клубом) на городском фестивале
боевых искусств. Вполне мирные симпатичные ребята, облаченные в самую что ни на есть настоящую рыцарскую амуницию, которую они
делают своими руками. Сколько им приходится просиживать в библиотеках! Отыскивают сведения о средневековом оружии, рисунки
доспехов, читают рыцарские романы. А потом месяцами корпят в мастерской за сборкой какой-нибудь кольчуги. Но, кaк они сами
утверждают, вещественное воссоздание быта играет второстепенную роль, главное воплощение рыцарского духа. Благородные манеры и
мысли, порождаемые соблюдением рыцарского устава прививаются юным адептам
ордена.
На сцене разыгрывается групповое сражение. Скрещиваются мечи, звякают кольчуги, развеваются плащи с крестами. Зал сочувственно охает: дерутся-то понарошку, но, чего не бывает, хромают потом
по-настоящему.
В прошлом году оренбургскому «Бальмунгу» уже было что показать на историческом фестивале «Реконструкция средневековья» в
Санкт-Петербурге, организованном старейшим рыцарским клубом «Княжеская дружина». А полмесяца назад Владимир Горюнов «сводил»
своих рыцарей в Беларусь на фестиваль средневековой культуры «Новогрудок
2000».
В лесном лагере вoзлe разрушенной средневековой крепости было спокойно, все свои. Смотр-конкурс оружия, шествие по городу и даже
настоящая свадьба по средневековому обряду в католическом костеле. Но сотни зрителей ждали, конечно, бургут (групповую схватку) и штурм
крепости. История умалчивает, был ли в 1314 году такой же ливень с утра и так же трудно ли было крестоносцам-тевтонам взбираться на
склон 20-метровой замковой горы, нo и в 2000 году им пришлось ретироваться под напором подкрепления местных «литвинов»
защитников крепости. Историю современные рыцари чтут и не стремятся
переписывать.
Можно, конечно, порассуждать о том, не нападение ли это на русскую культуру «с тыла»? Поют-то эти ребята под гитару не
частушки, а баллады и в театре предпочитают «Ивану Сусанину» «Жанну д'Арк» на французском языке. Но ведь проходят же подобные фестивали
и на Бородинском поле, где все по-русски, от ружей до кваса. И настоящие русские-американские индейцы собираются в российских
лесах, чтобы разбить свои вигвамы и выкурить трубку мира. Наверное, тоска по культурному разнообразию ищет выход. Быть одинаковыми
хочется не всем. Цивилизация зашла в тупик, и не раз в ХХ веке лучшие умы говорили об этом. Связь времен не терпит перерыва. Люди
тянутся к корням. Конечно, увлечение рыцарством более органично выглядит в жизни немцев или испанцев, чем в исполнении потомков
былинных богатырей. С другой стороны, когда на состязаниях по русской борьбе «Слада» афганец или казах выходит на ковер в русской
косоворотке, это что-то дa значит. Любое культурное действо имеет смысл, и во что оно выльется в будущем, узнают только наши потомки.
Когда я спросил Владимира, какую же цель он преследует, какова идеология клуба? он оказался в недоумении. «Нам просто
интересно».
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )