To: arda@izbushka.kulichki.com
From: Aleksej Kovaliov
Subject: Ostoger: The Book of Black Tails 1.
Date: Thu, 27 Feb 97 10:10:58 PST

The Book of Black Tails. Part 1.

Крыша Черного Ветра, или Хроники Арды По-Черному.
(Черный Хроник Арда)

1. Встреча Мелко с Н.Н.

...Майа подняла глаза и замерла.
Это лицо - гордое, величественное и прекрасное - было
первым, что она увидела при пробуждении.

Теперь она увидела его снова.

-- Приветствую тебя, Мелко!

Мелко пристально посмотрел на Майю в огненных одеждах, и легкая
насмешка была в его взоре:

-- Привет, лапочка, не знаю твоего имени.

-- Ты - создание моей мысли! - отвечала она.

--А... это тебе показалось... Так ты ушла от него? Ты смела и дерзка,
Майа. И чего же ты хочешь от меня?

Майа стала рассказывать, сжимая кулаки от гнева. Мелко слушал молча...

-- Я хочу стать твоей ученицей. У меня нет ничего... Только прими
меня к себе. Ты - творение моей мысли, и ни в замыслах, ни в деяниях
твоих нет ничего, что не имело бы абсолютного начала во мне.

Мелко, наконец соизволил взглянуть на нее:

-- И что это за одежды у тебя? Почему черное?

-- Мне так нравится. Неужели ты не видишь: это красиво.

Мелко не сразу нашелся с ответом.

-- У тебя руки творца - тихо сказал он.

--Только они стараются разрушить, все, что я создаю... Никто из них
не умеет такого. Они отвергли тьму. Все просто.

Мелко грустно усмехнулся.

"Я не нужна ему, - тяжело думала Майа, - и некуда мне идти.
Зачем я ему? Слишком мало знаю. Слишком мало могу. Все кончено."

Мелко внимательно посмотрел на молодую Майу и , поднявшись коротко
сказал:

-- Идем.

Майа, стиснув зубы, медленно следовала за Мелко.

"Сейчас скажет - уходи. И что я буду делать? Не вернусь домой.
Ни за что не вернусь. На коленях умолять буду - пусть у себя оставит.
Все, что угодно сделаю. Только - с ним."

Они стояли на вершине горы. Молодая Майа верила Мелко и восхищалась
его гордой решимостью и мудростью.

Мелко взгланул на молодую Майю, и глаза его засверкали как звезды.
И, положив ей руку на плечо сказал так:

-- Ты будешь моей ученицей. Я давно решил. Еще когда увидел
творение твоих рук.

Он вздохнул и прибавил с непонятной грустю:

-- И все-таки первое, что ту сделала - хроника...

-- Повелитель... - выдохнула Майа...

-- Отныне тебе имя Ни... Гортхауриель. Нет, не "ненавистная"...
В том языке, что берет начало из тьмы, это имя означает "лапочка".

И улыбнулся светло и спокойно. На какой-то краткий миг он был счастлив...
И это было страшнее, чем шрамы на лице его.
Ему казалось, мир поет...
А потом он увидел это.

Бледное до прозрачности, тонкое, залитое слезами прекрасное лицо.
И глаза - огромные, темные от расширившихся зрачков. Ему стало
страшно, он боялся, что, увидев его она отшатнется в ужасе.

Он боялся, что она исчезнет.
Он боялся, что она может сказать.
Он боялся...

И дрогнули ее губы; как шорох падающих звезд - шепот:

Мелдо - как стальной крюк: резко, внезапно, страшно.

Мелдо, Мелдо. - Он готов был взмолится: молчи! Не надо, не надо!
Не будет пути назад, зачем, одумайся, не надо, не надо, не надо...

Мелдо, Мелко, Мелдо. - Кто ты? Зачем тебе эта боль, зачем ты
приняла этот путь, зачем... Я не могу так, ты же знаешь...

Возлюбленный. - Ее лицо исчезло - знакомое и незнакомое, юное
мудрое, измученное, счастливое, беспомощное, гордое...

Что это было?

Когда утром она проснулась, то была совсем седой, и уродливый шрам
пересекал ее лицо через лоб и левую скулу...

И на руке ее было - кольцо.
Боль рванула сердце.