"Когда легенда превращается в легенду? Почему миф становится мифом?
Сколько веков должно пройти, чтобы полузабытые события преобразились в
сказку? И почему некоторые факты так и остаются бесспорными, тогда как
достоверность других подвергается сомнению, если они, вообще, не
ветшают и не стираются в памяти?
Ракбет, в созвездии Стрельца, был желтой звездой класса G. В его
систему входило пять планет и еще одна, блуждающая - захваченная и
связанная узами тяготения в последние тысячелетия. Третья планета
системы имела атмосферу, воздухом которой мог дышать человек,
достаточно воды, которую он мог пить, и силу притяжения, позволявшую
ему уверенно стоять и ходить на своих ногах. Люди открыли и быстро
колонизировали ее: так они поступали с каждым, пригодным для жизни
миром. Но затем - то ли по забывчивости, то ли в результате крушения
империи (причину колонисты так и не узнали, и в конце концов это
перестало их занимать) - колонии предоставили самим себе.
Когда люди впервые высадились на третьей планете Ракбета и назвали
ее Перном, они почти не обратили внимания на пришлую планету,
двигавшуюся вокруг вновь обретенной звезды по вытянутой и неустойчивой
эллиптической орбите. Сменилось несколько поколений, и люди вовсе
забыли о ее существовании. Однако траектория космической скиталицы
пролегала так, что та один раз в двести земных лет вплотную
приближалась к Перну.
При благоприятных обстоятельствах и достаточно малом расстоянии
между мирами - а так случалось почти всегда - развившаяся на пришлой
планете жизнь пыталась пробиться сквозь космическую брешь и
перебраться на более гостеприимный Перн.
Ненадежная связь с Землей оборвалась как раз тогда, когда
развернулась отчаянная борьба с этой угрозой, низвергавшейся, подобно
серебряным Нитям, с небес Перна. С каждым последующим поколением
память о родине уходила из перинитской истории: сначала эти
воспоминания превратились в миф, затем они были преданы забвению.
В поисках защиты от вторжения смертоносных Нитей, периниты, с
присущей их земным предкам изобретательностью, приручили уникальный
вид фауны Перна. Людей, способных к тесному эмоциональному контакту
- а некоторые из них обладали и врожденными телепатическими
способностями, стали обучать обращению с необычными животными,
способность которых к телепортации в жестокой войне за очищение Перна
от Нитей была бесценным качеством.
Крылатые, длиннохвостые, огнедышащие драконы (название это было
заимствовано из сохранившейся в памяти земной легенды), их наездники,
воспитывавшиеся отдельно от остальных перинитов, угроза, с которой они
сражались - все это легло в основу множества новых легенд и мифов.
Но вот Перн избавился от грозной опасности и жизнь вошла в более
тихое и спокойное русло. И, как не раз случалось и в земной истории, к
легендам стали относиться с сомнением, а наследники прежних героев
впали в немилость..."
Так Энн МакКефри предварила свой рассказ о Перне и судьбе людей, его
населявших. Многое пришлось им пережить за без малого две с половиной
тысячи лет своей истории. Они забыли о прародине и о том, что когда-то
их прародители могли уничтожать целые миры своим оружием. Вместо этого
у них была своя земля, свое море, свое небо... Когда же раз в двести
лет это небо становилось чужим, и оттуда сыпались смертоносные Нити,
на помощь приходили Драконы и их Всадники...
Так возникла особая, ни на что не похожая богатейшая культура Перна.
Именно она вдохновила нас на попытку воспроизвести этот мир и прожить
в нем вместе с вами эти три дня. И именно на культурный аспект игры мы
постараемся сделать упор.
Заявки принимаются уже сейчас на любые роли, прописанные в
первоисточнике, по адресу ank@icp.ac.ru. Туда же можно
задавать вопросы. Вся новая информация об игре будет
появляться на странице www.pirit.com/~meller