День за днем      


Давид Паташинский "Я жил в Израиле..."


     Недавно мне довелось прочитать статью об Израиле. Говорилось о захвате власти в стране несколькими семьями. О притеснениях новых репатриантов. О том, что Израиль - место жутковатое...
     Я жил там с 1991 до 1998. И началось это так:

     Мы с женой приехали 17 августа 1991 года, восемнадцатого была, если мне не изменяет память, суббота, так что мы не имели возможности перемещаться - сидели в гостинице в Хайфе. 19 был путч. У жены в России осталась вся семья, так что первая мысль была - когда мы сможем увидеться снова...
     Мы шли куда-то по этим "вверх-вниз" хайфским улочкам, жена плакала, я старался делать лицо. Тут нам встретилась русская женщина - "ватикА" ( так называют на Hebrew старожилов) Женщина эта была весьма активна, она сразу приняла нас в какой-то клуб, сказала, сколько мы ей уже должны и принялась обсуждать свежатинку. Горбачев был - мерзавец, которого давно надо было прибить, захватившие власть были чудесными людьми, настоящими демократами и т.д... Я взял жену под руку и повел ее в противоположном направлении. Вслед нам говорились разные обидные слова...

     И им было очень обидно, этим "ватикам", которые большой кровью уехали в семидесятых. Они были такими замечательными исключениями. Такими революционерами - беглецами. А тут - сотни тысяч едут совершенно спокойно. Конечно, Горбачев во всем виноват. На столб его!

     Потом, через час после известия и путче, мы нагрузили на меня все сумки (85 кг) и двинулись в город Иегуд - там жила моя двоюродная сестра. Когда мы доехали, мне стало плохо - я тогда совсем не переносил жару - сибиряк. Я выключился на восемь дней - ничего не помню об этом времени.

     Потом нам с женой выдали удостоверения личности, и я обнаружил, что не являюсь евреем. Более того, вместо надписи "не записано" в графе национальность, у меня было - "руси". Русский, то-бишь.

     Жена знала английский - я - нет. Надо было учить иврит. Он не учился! За два месяца в голову неторопливо зашло 20-30 слов... Деньги (пособие репатрианту) кончались стремительно (наша первая квартира стоила нам $450. Надо было идти на работу. Я быстро устроился ремонтировать вакуумные насосы (сказалось, что я - инженер-вакуумщик) Какая-то химия привела к страшной аллергии - кожа просто ушла с рук на пару месяцев.

     Тут появился мой однокласник - Сергей. Он был в Израиле несколько лет, гордо рулил каким-то Оппелем и выглядел совершенно хозяином жизни. Он немедленно повез меня на Мертвое Море, 125 километров в одну сторону.

     По дороге он рассказал мне, как ему (31 год) делали обрезание. Было очень смешно. Сережа - хороший рассказчик, а обрезание взрослого мужика - благодатная тема.

     Через несколько дней руки зажили. А еще через месяц меня уволили. Но я научился произносить несколько фраз на чудесном наречии.

     Зачем я все это пишу? Кому может быть интересно читать о персональных перепетиях выпускника Новосибирского Электротехнического Института?

     Я пишу это потому, что Израиль - моя родина. Россия - тоже моя родина, и я от нее не откажусь никогда. И я был счастлив в России. И уехал в Израиль по "состоянию здоровья члена семьи", а не по сионистским убеждениям... Но он стал моей родиной, и я счастлив, что это так.

     Мне как-то пришлось работать на заводике по производству пластмассовых ламп. У конвеера. Температура внутри помещения была 52 градуса (Цельсия :)). Снаружи - 34-36. Я выходил каждые два часа на пять минут - подышать. Со мной работали только эфиопы. Белые не могли выдержать температуру. Я тоже не мог, но деньги были нужны сильнее.

     И все равно я был счастлив. Вокруг ходили, ездили на дорогих машинах, кушали в ресторанах, жили в виллах представители коренного населения. Семьи. Они были, как бы это помягче сказать...значительно успешнее меня. Но я им не завидовал. И свергать их не хотел. Наверное потому что я - не советский человек (написал это сейчас и лицо сделалось гордым и неподкупным)

     Конкуренция в Израиле очень сильна. Последние три года жизни там у меня была небольшая строительная фирма. Я знаю, о чем говорю. Я, русский, строил оффисы в еврейской стране. Меня предпочитали. Мне платили больше, чем иным "местным". Я говорил без акцента! Хороший ресторан был всего лишь плохой альтернативой домашнему ужину...Машина была куплена в магазине машин...

     Конечно, мафиозно... Конечно, коррумпировано! Мир вообще вполне несовершенен. Несправедливость на каждом шагу.

     В Израиле, однако, этому есть забавный противовес. Если вы хорошо выучите язык, если вы готовы много работать, если вы хороши на своей работе - успех почти гарантирован. И вы будете ездить отдыхать в Эйлат, потому что там хорошо. Или в Цфат. Или в Иерусалим. И у вас будет много друзей, потому что в Израиле много (очень много) хороших людей. У меня всего несколько стран для сравнения - Германия, Россия, Израиль, США. Процент хороших людей в Израиле большее, чем где бы то ни было.

     Я не люблю, когда пишут плохо о чем-нибудь. Иногда этому находятся оправдания - человек хочет изменить что-то к лучшему. Но когда, как это было сделано в статье Гунина, плохое аккумулируется и описывается, чтобы "наказать", а не изменить, мне хочется спросить - а хорошее Вы заметили? Или Вас интересуют только негативы?



Голосования"
Дискуссия "Америка и Россия"
Дискуссия "Президентские выборы"
Дискуссия "Кавказская война"
Гостевая книга"

В обзорах используется информация с сайтов "Полит.ру", "Gazeta.ru", "Росбизнесконсалтинг", "Инфо-Арт", "НТВ", Радио "Свобода", "Вести", "Инфо-арт", АПН, "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Московские новости", "Общая газета", "Объединение "Яблоко", "Новая сила" Сергея Кириенко, "Новая газета". "Независимая газета", "Яблочные выселки", "Хартия", НЭБ, "Регионы России"

Архив


© 2000, Светлана Епифанова moder@mail.ru