Реклама в Интернет

Эвелина Ракитская

ВЕНКИ



Постмодернизм -- это кратчайшее расстояние между мозгом
образованного читателя и мозгом необразованного автора. 
                                                              
( Луи Брёлль, "Ассоциативные ряды в советском и постсоветском  контексте")

Давно мне хотелось проиллюстрировать эту мудрую мысль. Это
интересно и поучительно. В доказательство чему  я и решила
снабдить эту публикацию некоторыми примечаниями, дабы читатель
имел возможность убедиться, что, как правило, ничего такого
особенного за стихами не стоит. Более того √ внимательно изучив
мои комментарии, каждый сможет и сам составить нечто подобное.
Выступая с новым проектом, хочу предложить всем последовать
моему примеру. Это может внести некоторое разнообразие в
длинные вереницы поэтических текстов.   

1. ВЕНОК-1985

( на тему "женщина в литературе")

Не этот, так другой меня обманет.
Лишь стоит повести меня в гриль-бар,
И я, как бесполезный Божий дар,
Свободно окажусь у вас в кармане. 

Я не люблю войну в Афганистане
Да и вообще имею некий шарм┘
Но вся моя свободная душа
Свободно умещается в кармане.

Мужчинам надо только одного √
Чего они то требуют, то просят, --
Тут форма не меняет ничего┘
Потом тебя в карман, как сдачу, бросят.

Но мне не жаль души и тела, так
Как тело √ двушка, а душа √ пятак┘

1.

Не этот √ так другой меня обманет.
Кассир обманет или продавец.
Официант┘ Начальник, наконец, --
Когда приду, он вечно будет занят.

Инстанции меня уже не манят.*
Я не ходок по ним и не борец.
Вот роза у меня в стакане вянет.*
И я давно предвижу свой конец.*

Там, у дверей игрушечного рая,
Ребенок-ангел, ангельски смеясь
И в души, словно в камушки, играя,
Меня случайно втопчет мордой в грязь. 

И потому плюю на божий дар,
Лишь стоит отвести меня в гриль-бар.*

2.

Лишь стоит повести меня в гриль-бар
И напоить, как я повеселею.
Мечтая о духах "Мадам Rochar",
Я становлюсь значительно милее.

Мне хочется в старинные аллеи,
В поместия, где статуи Психей,
Где время длится наподобье клея √
Чуть каплет, как старательно ни лей┘*

Где пьется кофей медленно и сонно,
Где тополь, как ушами, машет кроной,
Где полон дом гостей √ и млад, и стар┘
Кузины, тёти, белые, как глянец,

Аббат-француз и беглый итальянец,*
И я √ как бесполезный Божий дар┘

3.

И я, как бесполезный Божий дар,
С бессовестной младенческой улыбкой
Ладошкою, от карамели липкой,
Могу посеять мировой кошмар.

Я наношу старательный удар,
Выискивая побольнее место,
Воображая, будто это честно*
Разоблачает мировой кошмар.

Поддых я ударяю, мечу в глаз.
Но мимо попадаю всякий раз √
Моя рука ничьей души не ранит.

Хоть я принципиальна, как змея,*
Но стоит похвалить меня √ и я
Свободно окажусь у вас в кармане┘

4.

Свободно окажусь у вас с кармане,
Где буду снова сочинять сонет
О том, что есть война в Афганистане,*
Хотя нам говорят, что оной нет┘

О том, что вы вниманья слишком мало
Питает ко всей моей судьбе┘
И сколько б я сонетов ни писала √
Они не интересны КГБ.*

Я так мала √ меня почти не видно.
Мне это ужасающе обидно:
Забыта я! Им вовсе наплевать,
Какая я жена, гражданка, мать┘

Выходит, зря сижу у них в кармане
И не люблю войну в Афганистане?

5

Я  не люблю войну в Афганистане
И хорохорюсь, как больной петух,
Который в холодильнике протух
И выброшен с увядшими цветами.*

Он смотрит запредельными глазами.
На шее синей спекся грязный пух.
И весь его воинствующий дух
Оставлен высоко, под небесами.

Как тот петух, мы все покинем землю.
И потому я доводам не внемлю,
Пока жива еще во мне душа.*

И я, как тот мороженый петух,
Несу в себе воинствующий дух.
Да и вообще √ имею некий шарм┘*

6

Да и вообще имею некий шарм.
Что может быть приятней в жизни этой?
Могу≈под Маршака слагать сонеты,
Могу √ четверостишья, как Хайям: *

Покуда жив √ гляди на милых дам┘
Что может быть приятней в жизни этой?
Смерть всё потом расставит по местам,
И станешь ты лучом в потоке света┘

Смерть всё потом расставит по местам √
Тебя, твои сонеты, милых дам.*

Глуши вино, покуда жив и дышишь! √
Вот так бы написал Омар Хайям┘*

О, эту чушь не я плету, спеша,
Но вся моя свободная душа┘*

7

Но вся моя свободная душа
Не стоит ничего на этом свете.
Допустим, у меня, конечно, дети,
А вдруг они уедут в США?*

Когда они уедут в США,
Я тут останусь бесконечно старой,
И будут, как трамвайною Варварой,*
Мной молодых поэтов устрашать┘*

Когда я буду бесконечно старой,
Не вылезу вообще я из гриль-бара,
Пока из рук не упадет стакан┘*

И оживу я в каждом разговоре,*
Но всё мое прижизненное горе
Свободно умещается в карман.

8

Свободно умещается в кармане
Всё горе, что мне отпустила жизнь.
Я холодна. Меня ничто не ранит √
Ни люди, ни мужчины, не режим┘*

Как бык здорова я и твердолоба,
И толстокожа, как большой тулуп.
А если плачу иногда у гроба √
Лишь потому, что плачут все вокруг.

Я молчалива, как пустая телка.
Пишу стихи? Да это ж маска только! √
Вот Пушкин был! Куда мне до него!

Навек я в изумлении застыла,
Когда простая мысль меня сразила:
Мужчинам надо только одного!

9

Мужчинам надо только одного.
Поэтому стихов им не читаю!
А если я Вам лично их читаю,
Гордитесь √ это значит ого-го!

Гордитесь! Я с вниманьем неподдельным
В то время, как несете Вы муру,
Внимаю вашим мыслям беспредельным
И не ленюсь поддерживать игру.

Обычно я ленюсь, но вас люблю,
И слушаю, и от души хвалю.
И потому вас в небеса заносит.

Заносит Вас настолько далеко,
Что, слава Богу, вам не до того,
Чего обычно требуют и просят.*

10

Чего они то требуют, то просят?
Как будто Бог √ какой-то профсоюз.
Кто просит, чтобы сдать экзамен в вуз,
 А кто - по комсомольскому вопросу.

Когда-то Бог был натрое расколот*,
И я √ пуста, как весь мой женский род,
Люблю Христа за то, что был он молод
И пострадал при этом за народ┘*

Случается, порядочные дамы*
Меня по воскресеньям водят в храмы,
И я гляжусь в распятие Его.

Кто выдумал, что Бог един в трех лицах?
Любовь не может трижды повториться┘
Тут форма не меняет ничего┘*

11

Тут форма не меняет ничего.
Все разные √ хоть головой о стену┘
Учительница входит, как на сцену, --
В ней тени нет страданья моего.*

И всё в каком-то довоенном стиле
О доблестях, о славе, о войне
Она твердит┘ О воле всё, о силе┘*
Уж лучше б рассказала обо мне!

О силе-воле бедного поэта,*
Который, хоть сейчас и не война,
В кино не ходит и не видит света.*
Не то что деньги √ слава не нужна!

Как это глупо √ почитать попросят┘
Потом тебя в карман, как сдачу, бросят┘

12

Потом тебя в карман, как сдачу бросят.
Венок закажут и чудесный гроб.
"Как хороши, как свежи были розы!" √
пошутит прямо в лоб какой-то сноб.*

Вселенная! Ведь я на самом деле,
Наверное, когда-нибудь умру.
Зачахну, как былинка на ветру,
Среди твоих отелей и борделей┘*

Разверзнется холодная могила
И подойдут с лопатами громилы
Меня навеки закопать во мрак.

Как в этой жизни я себя любила!
Ах, так сама себя и погубила!*
Но мне не жаль души и тела!
Так┘

13

Но мне не жаль души и тела. Так
Способны дети не жалеть святое.
И, обращая ложное в простое,
Любую сложность превратить в пустяк.*

Я не жалею самое святое √ 
Себя!
И, накурившись, как свинья,
Сама себе чахотку я устрою┘
О, как вам скучно станет без меня!*

От слез засеребрятся ваши лица!*
А я, когда меня уложат в гроб,
Едва заметно подниму ресницы,
Всем вашим горем насладиться чтоб!

Вы милыми покажетесь мне, как┘
Как тело двушкой и душой √ пятак┘*

14

Как тело √ двушка, а душа √ пятак,
Так я глупа. Но вы √ гораздо хуже.
Сонеты я писала просто так.
А вы подтекст искали в них, как в луже.*

Но хватит. За окном встает рассвет.
А на окне √ дождя кровоподтеки.
Ни сил и ни желанья больше нет*
Играть, как в дочки-матери, в пророки┘

Как подчеркнул знакомый мой поэт,
А звали его Игорь Меламед,
Поэзия моя великой станет,
Однако в ней пока чего-то нет┘

(Меня обманет даже Меламед.*
Не этот √ так другой меня обманет┘)

Комментарии

Свободно умещается в кармане┘Душа умещается в кармане потому,
что она маленькая ( душа у женщины есть но она маленькая, как у
лягушки √ чья-то умная мысль),-- а не потому, как может
подумать испорченный читатель, что я ее готова продать┘

Но мне не жаль души и тела, так ┘как┘ --- Всё  и писалось ради
"изысканного" разбива выражения "так как"  по разным строчкам┘

 Начальник, наконец -- Проректор по хозяйственной части
Литературного института,

фамилии уже не помню. Я у него просила хлорку для мытья
туалетов ( работала уборщицей), а он не давал┘

Инстанции меня уже не манят┘ -- "Лучше гор могут быть только
горы┘" √ В. Высоцкий. Инстанции высоки, как горы.

Вот роза у меня в стакане вянет ┘ --- "В банке темного стекла
из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо"
( Окуджава)

И я давно предвижу свой конец┘ --- Пушкин, Лермонтов и т .п.

Лишь стоит повести меня в гриль-бар┘-- Кафе "Лира",
располагавшееся как раз на том месте, где сейчас Макдональдс (
у метро Пушкинская) имело три ипостаси: закусочная, бар и
гриль-бар на втором этаже √ там давали каких-то жареных кур┘

как старательно ни лей┘ -- Правописание частиц "не" и "ни"┘

Вспомнился Гриша Марговский, поэт, ныне √ в Израиле. Кроме
того, Тургенев.

Хоть я принципиальна, как змея┘-- Вспомнился Юрий Владимирович
Томашевский, ныне покойный. Он был литературовед по Зощенко.
Преподавал у нас текущую литературу и учил принципиальности и
честности.  

Вспомнился также наш литинститутский поэтический семинар, под
предводительством Винокурова. Я там очень принципиально
высказывалась начет чужой графомании.

О том, что есть война в Афганистане┘ -- Писано в 1985 году┘

Не интересны КГБ -- Литинститутская мания √ везде искать
агентов КГБ ( ФСБ, ГАИ, ГИПДД и т. д.)

┘петух, который в холодильнике протух┘  В холодильнике у моей
знакомой Наталии Исааковны Беккерман, хорошей знакомой многих
известных постмодернистов, в частности √ Курицына, в 1985 году
протухла курица. Верней, это был петух ( с гребешком).

Да и вообще имею некий шарм┘ Всё дело в удивительной рифме:
шарм √ душа. 

Могу под Маршака слагать сонеты √ Теория художественного
перевода ( учебный предмет). 

┘Тебя. Твои сонеты. Милых дам. --  подумайте: а если это
женщина √ автор сонетов?┘ Вспомнился также  поэт Меламед и его
дамы.

Глуши вино, покуда жив и дышишь┘Воспроизводится форма рубаи
(третья строка ни с чем не рифмуется), а также, на мой взгляд,
и точное одержание поэзии О. Хайяма.

Но вся моя свободная душа┘Употребление союза "но" вместо
предлога "а". Это звучит гораздо интеллигентнее! Не правда ли?

А вдруг они уедут в США? -- Изысканная рифма "душа-США"┘

Трамвайною Варварой ┘ Любопытной Варваре в трамвае нос
оторвали √ детская поговорка.

Молодых поэтов устрашать┘ --Писано в 1985 году. Впоследствии(
1990-1992) я работала в профкоме литераторов Дмитрия Цесельчука
и принимала молодых поэтов в эту нужную ( им)  в то время
организацию практически единолично┘ Пророчество былось.

Пока из рук не упадет стакан (перо)┘распространенный штамп.

И оживу я в каждом разговоре┘ И назовет меня всяк сущий в ней
язык┘

 Ни люди, ни мужчины, ни режим┘ -- Смысл всей фразы √ в том,
что мужчины перечисляются через запятую после "люди". Стало
быть, мужчины √ не люди.

Режим √ распространенное в то время слово, обозначавшее
советскую власть. 

Мужчинам надо только одного┘ Сонет посвящен Юрию Владимировичу
Томашевскому ( ныне покойному). Ничего общего ситуация,
описанная в сонете, с жизнью не имеет. У нас в институте все
девушки были влюблены либо в Смирнова В.П., либо в
Томашевского. Как давно это было┘ А еще в Лебедева были
влюблены ( ныне покойного).

 Был натрое расколот┘ Троица

 И пострадал при этом за народ┘--  Некрасов, Добролюбов ( ныне
забытые)

Порядочные дамы┘ -- Поэт Лариса Румарчук, которая, правда,
никогда меня в храмы не водила. Теща известного поэта В.
Куприянова

Тут форма не меняет ничего┘Строка написана исключительно для
рифмы. Что имеется в виду √ не понятно.

О доблестях, о славе, о войне┘-- О доблестях, о подвигах, о
славе┘ ( Блок)

О силе-воле бедного поэта √ имею в виду себя.

В сонете присутствует далекая ассоциация с поэзией Евг.
Винокурова, руководителя нашего литинтитутского семинара. Ныне
покойного.

Как хороши, как свежи┘Стихотворение некоего Ильи Колли
содержало перефраз Северянина -- "Как хороши, как свежи были
шпроты!".  В моем сонете сноб, говоря о розах, вероятно, имеет
в виду меня √ еще вчера была хороша и свежа, а сегодня √ лежит
в гробу.

Конец сонета  навеян Игорем Северяниным.

Ах, так сама себя и погубила┘ -- Жестокий романс

Обращая сложное в простое┘ Марксистско-ленинская философия (
предмет). Что-то об обращении сложного в простое.

Я не жалею самое святое┘-- себя! √ "пора бросить курить","ты
кашляешь","надо беречь в первую очередь себя, так как у тебя
дети.." и т.д.

Сама себе чахотку я устрою┘-- Чернышевский, Добролюбов,
Белинский ( ныне забытые)

О как вам скучно станет┘-- не только моим  подругам √ Марине
Георгадзе ( ныне √ в США) и Асе Чайковской,  но  и Л. Ходынской
( ныне за границей), Г. Климовой ( ныне руководит обществом
"Московская Муза", А. Сосне ( настоящая фамилия √ Пинус) ( ныне
бизнесмен), Яну Шан Ли ( тоже бизнесмен). Марговскому,
Степанцову ( известно, кто такой) и проч. 

От слез засеребрятся ваши лица┘Лицо Гали Сергеевой, Кубрика и
Юрченко ( ныне в Париже). Они не понимала моих стихов. Потом
Галя родила двух детей, и я больше о ней не слышала. А Юрченко,
приехав в 1992 году в Мокву по поддельному билету из Германии,
подарид мне вою книгу  надписью "от графомана Юрченко", а потом
и устроил передачу на "Свободе" о моей книге. А Кубрик живет
себе и общается с Саканским┘

Подтекст искали в них, как в луже┘В луже отражаются звезды

Ни сил и ни желанья┘Правописание частицы "ни"

Меня обманет даже Меламед┘-- единственная строчка из моей
поэзии, которую знает А. Еременко и цитирует как народную
мудрость.

Меламед обманет в том смысле, что поэзия моя не станет великой.

Остальные √ обманут во всех остальных смыслах.
 


ВЕНОК СОНЕТОВ ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ ( 1996)

( на тему "Поэт и толпа"[i])

Вы доказательств хочете? Их нет.
А, впрочем, есть √ стихи мои, вот эти.
Ни от кого я не держу в секрете,
Что я давно погибла как поэт.

Ведь я когда-то √ помните? √ жила
И выражала чаянья народа┘
Мне это предназначила природа.
А нынче как поэт я умерла.

Да и жила ли, если я фантом?
Еще и беспринципная притом
Пустая беззаконная комета?

Моя улыбка расцветет потом,
Но мой и ваш разрушен будет дом┘
Так меркнет образ русского поэта.

┘

( тот же сонет-магистрал, прочитанный задом наперед)

Так меркнет образ русского поэта.
И мой, и ваш разрушен будет дом.
Моя улыбка расцветет потом √
Пустая, беззаконная комета.

Еще и беспринципная притом┘
Да я жила ли? √ если я фантом?  

А нынче как поэт я умерла.
Мне это предназначила природа.
Я выражала чаянья народа,
И я когда-то √ помните? √ жила┘

Что я давно погибла как поэт,
Ни от кого я не держу в секрете.
А впрочем есть стихи мои, вот эти┘
Вы доказательств хочете? Их нет.

1

Так меркнет образ русского поэта.
Венок сонетов десять лет спустя┘
Уже в другое время перейдя,
В другое измеренье, канув в Лету┘

Я расскажу вам, что со мной случилось
И как так постепенно получилось,
Что я могу напиться как свинья┘
Тому виною вовсе не семья.

Да, я бегу от жизни. Это правда.
Кто мне мораль читает, каждый прав, да

Я слушаю вполуха, а потом
Опять мечтаю, как бы мне напиться┘*
Пока не поздно, надо веселиться.
И мой, и ваш разрушен будет дом. 

2

И мой, и ваш разрушен будет дом.
Не верите? Но это неизбежно.
Чем о России плакать безутешно,
Оставьте эти слезы на потом.

Сперва давайте обо мне поплачем.
Мне этой жизни дали года три √
Я торговала. Я давала сдачу.
О, как всё пело у меня внутри.

А между тем √ кругом пошла фигня.
Кто умер, кто бежал в чужие страны,*
Кто √ пишет неприличные романы┘*
Последнее √ вообще не для меня.

И я осталась в воздухе пустом.
Моя улыбка расцветет потом.*

3

Моя улыбка расцветет потом.
Но я в нее уже почти не верю.
Моя душа уже подобна зверю,
Который к жизни на цепи ведом.

Она уже, похоже, не со мной.*
Она дрожит, как воробей на ветке,
Как взятый на продажу кролик в клетке
В базарный день напуганный толпой┘

Прижаты уши, бегают глаза,*
И всё вокруг стремительно темнеет,
И сердце мое кроличье немеет,
Но виду мне показывать нельзя┘

Да что нам сердце русского поэта? √
Пустая беззаконная комета┘*

4.

Пустая беззаконная комета
В кругу своих немыслимых подруг
Была я воплощением поэта,
Но воплощеньем пьянства стала вдруг!*

Мне говорят √ пиши статьи о чем-то
И отнеси из в "Дейли-коммерсант"┘*
Там деньги платят, мол┘ Но я при чем тут?
Я не на то растратила талант.

На что ж тогда? √ сейчас же вы спросили.
А не на то, что вы вообразили!*
По жизни провертела я хвостом, 
-- и всё.
Вокруг меня большие люди.*
Они меня все вместе и осудят:
"Еще и беспринципная притом!"

5.

Еще и беспринципная притом,
Как наша с вами родина большая,
Я больше никому не возражаю
И надоело мне вертеть хвостом.

Ведь я жила отчизну выражая.
А коль она у бездны на краю,
Я тоже ничего не соображаю,
Но с радостью коньяк и водку пью.

( Наверное, вы проходили в школе √
поэт √ он выразитель ваших дум.
Он ходит горд, спокоен и угрюм
И думает, что он орёл в неволе┘)*

Как я жила, вы вспомните┘ потом.*
Да и жила ли? √ если я фантом?  

6.

Да и жила ли? √ если я фантом┘
Но вся страна не менее фантомна!
По жизни провертела я хвостом,
И вы вертели! Каждый √ автономно!

Сожгли когда-то Иерусалим┘
Теперь √ Москву разрушит фонд валютный.
Где Кремль стоял √ там будет бар валютный.
И назовут его "Четвертый Рим".*

Потом крутой какой-нибудь мужик
Себя объявит вашим президентом
И запиздит с немыслимым акцентом,
Коверкая ваш пушкинский язык┘*

( А я на нем стихи писать могла.
А нынче как поэт я умерла).

7.

А нынче как поэт я умерла.
Зато во мне √ глубокие идеи.
Вы вспомните, что было в Иудее,
Которую разрушили дотла.

Об этом пишут все и там, и тут √
От повторенья уж кривится рожа:
За то, что на другие не похожа,
И эту нашу родину сожрут┘

(Вот будь бы я литературовед,
сказала бы  я о постмодернизме:
подобен он не то висячей клизме,
не то улыбке, словно ты скелет┘ --

да, я, как вы, глупею год от года..
Мне это предназначила природа.

8.

Мне это предназначила природа √
Катится в пропасть вместе со страной.
Мне скучно, бес! * Я не слежу за модой.
А в остальном √ всё дрянь передо мной.

"Я не люблю войну в Афганистане" --
иные помнят давнюю строку.*
Каких теперь духовный ждем исканий?
"Я не люблю войну в Чечне?" √ Ку-ку┘

Слабо мне превратиться в попугая.
Пусть молодые пишут, что хотят.
Пускай они, читателей пугая,
О чем-нибудь коммерческом пиздят┘*

Вы думали, теперь кругом свобода?
Нет! Выражайте чаянья народа!*

9.

Я выражала чаянья народа.
Я ваш пророк, ваш голос, меч и щит.
Но так как вы глупее год от года,
То ваш поэт пьет водку и молчит.*

Меня ругая, вы теперь не правы,
Что я стихи дурацкие пишу.
Я только выражаю ВАШИ нравы
И ВАШИМ взором я на мир гляжу┘.

Бывало раньше √ то ли было дело?
Свободы население хотело.
О ней напишешь √ вот и все дела.

Чего ж теперь вы, милые, хотите?
Чего ж так молча вы на мир глядите?
┘Ведь я когда-то┘ помните┘-- жила┘*

10.

Ведь я когда-то √ помните?≈жила.
Была простой, доверчивой и гордой.
На вас глядела я надменной мордой
И трезвой уходила от стола.

Я всё чего-то лучшего ждала.
Я всё к чему-то вечному стремилась.
О, лучше бы я сразу удавилась! √
Иль удавить себя кому дала┘

А в результате вышла героиня,
Что водку пьет и чуть не героинит┘
И кто-то верит в этот дикий бред.

Слыхали, при советском бывшем строе
Был тезис о лирическом герое?
┘но я давно погибла как поэт.

11.

Но я давно погибла как поэт.
Я вам открою тайну: смерть поэта
Не в том, что он лишается секрета
Летучих рифм┘ О нет! О нет! О нет!*

А в том, что он становится непрост.
И сам себя уже боится слишком.   
Ум для поэта, братцы, -- это крышка!*
Ум убивает наш духовный рост.

Когда в тебе уверенности нет,
Что без тебя поэзия погибла,
Ты начинаешь сочинять верлибры √
И в этот миг в тебе погиб поэт!*

Терпеть я не могу верлибры эти!*≈
Ни от кого я не держу в секрете.

12.

Ни от кого я не держу в секрете √
Россия состояла из стихов.*
И что в ней было? Только снег да ветер,
И прочие предания веков.

Я говорю вам как поэт большой √*
Другой такой России не найдете.
В стихах и в песнях┘ дома, на работе, --
Ее мы разрушали, всей душой!

Теперь кругом полно какой-то жизни.* √
За пеленой от слез не разглядишь.
Не надо даже уезжать в Париж √
И так живете вы в чужой отчизне.

Нет ничего духовного на свете.
А, впрочем, есть √
Стихи мои, вот эти.

13.

А впрочем есть стихи мои. Вот эти.
Я их писала вас повеселить.
Нет ничего духовного на свете,
Но можно мне шампанского налить.

Друзья мои! Я вас всегда любила.
Вы можете писать умней, чем я.
Во мне жила немыслимая сила,
Но ≈ лопнула поэзия моя!

У вас же за душою больше чувства,
Вы любите высокие искусства,
И к вам придет прозрений дивных свет!

Простите все, кого я оскорбила,
Ведь уходя, я всех благословила.
Вы доказательств хочете? Их нет.*

14.

Вы доказательств хочете? Их нет.
Не жаль, не жаль мне прожитые годы
Серди людей одной со мной породы,
Любой их коих, якобы, поэт.

Любой из вас, кто слушает меня,
Давно привык к моим дурацким шуткам.*
Представьте, как вам дальше будет жутко? √
Лет через десять √ эта же фигня!*

Клянусь вам честью, вот моя рука! √
Вы не дождетесь третьего венка!
Устала я. Карету мне, карету!

Куда ж нам плыть? * Не знаю я сама.
Есть мнение, что я сошла с ума. *
┘Так меркнет образ русского поэта.

Комментарии

Тема "поэт и народ" была навеяна, вероятно, работой над
переводами туркменского поэта Ширали ( ныне √ в Швеции), у
которого эта тема во-первых, является доминирующей, восточным 
и не случайно √ ведь он борец с чем-то тоталитарным в Тукмении.

Могу напиться как свинья┘Чистая ложь и художественное
преувеличение

Чем о России плакать безутешно┘газеты "Московский
литератор","Завтра" и проч.

Кто умер, кто бежал в чужие страны ┘ -- см. комментарии к
венку-85

Кто пишет неприличные романы┘Многие знакомые пишут. Не буду
называть их по именам и тыкать пальцами. Пишут под
псевдонимами. Например, некто Петр Безобразов называет своих
детективных героев именами знакомых. 

Моя улыбка расцветет потом┘  атомный гриб

 Она уже похоже не со мной┘-- "Душа моя, со мной ли ты еще┘" (
Игорь Меламед)

Прижаты уши бегают глаза┘-- вспомнилась Ирина Хролова, поэт,
маленькая, как кролик. Когда-то в молодости ей любили писать
письма читатели журнала "Юность" √ заключенные, военные  и т.п.

Пустая беззаконная комета┘ -- "Как беззаконная комета в кругу
расчисленных светил┘" ( кто-то из русских классиков)

Но воплощеньем пьянства стала вдруг┘ --Главным образом имеется
в виду эпизод в ЦДЛ в 1995 году ( я ничего не помню, но
говорят, что меня хотел поймать ОМОН. Заступились за меня Маша
Арбатова и Юрий Ряшенцев). Вспоминается также эпизод  в
Государственной Думе в 1994 году, когда нас пригласила туда
зачем-то поэтесса И. Путяева. Поэты напились в буфете и стали
драться. Лева Болдов пристал к Юле Скородумовой, за не стал
заступаться Андрей Шацков ( ныне работник Министерства речного
транспорта). Я же мирно беседовала с каким-то военным, выясняя,
кто он √ русский или еврей. Военный почему-то обиделся, на что
я его стала обзывать матом.  В принципе же я √ отчаянный
противник пьянства и алкоголизма.

Мне говорят √ пиши статьи о чем-то.. -- Лена Борисова ( ныне в
Черновцах)

А не на то, что вы вообразили! √ чего они вообразили, я не
знаю. Но знаю, что мои знакомые ничего хорошего вообразить не
могут.

Вокруг меня одни большие люди┘-- Тимур Исхакович Пулатов
(узбекский писатель, бухарский еврей, бандит и наркоман,
председатель Международного Сообщества писательских союзов),
Владимир Семенович Савельев ( поэт, первый секретарь
международного Содружества  союзов писателей, ныне покойный),
Света Василенко, прозаик, начальник Союза Российских писателей,
Люда Абаева, тоже начальник Союза Российских писателей,  Галина
Стефановна ( не помню фамилию), секретарь  СП Москвы, Костров и
Проталин, руководители какого-то Независимого союза каких-то
писателей┘ И т. д. , Яков Абрамович Козловский, переводчик
Гамзатова, лауреат всего, автор текста песни про белых лебедей
на стихи Гамзатова, старый человек; Сергей Владимирович
Михалков, очень старый человек ( ставил машину около моего
киоска, так как живет напротив) и многие другие ┘.Все они
сидели в здании Союза писателей на Воровского, конфликтовали
между собой и из окон наблюдали, как я мерзну в киоске во
дворе, пытаясь продавать книги. Когда Тимур Исх. Пулатов,
бандит и наркоман, пытался отнять у меня последние деньги,
никто за меня открыто не заступился, хотя все сочувствовали.    

Еще и беспринципная притом┘-- Золотой теленок

И думает, что он орел в неволе┘Пушкин и Лермонтов┘

Как я жила, вы вспомните┘ потом┘

"Когда и кто узнает, как мы жили?

Писать не подымается рука┘"  ( для знатоков моего творчества)

Где Кремль стоял┘ -- Где стол был яств┘ ( какая-то классика).

Сожгли когда-то Иерусалим┘Параллель разрушения Москвы и
Иерусалима √ глубоко научна. ( см. разные научный труды).

А виновник всех бед √ МВФ ( см. их же).

И запиздит с немыслимым акцентом┘Пророчество.

Мне скучно, бес┘ Пушкин, Богатых

Иные помнят давнюю строку┘Леня Костюков помнит. Это
единственная строка, которая ему понравилась. Все остальные мои
стихи ему не нравятся, потому что он интеллигентный человек.

О чем-нибудь коммерческом пиздят┘ Следует вспомнить: В. И.
Ленин. "Партийная организация и партийная литература".  

То ваш поэт пьет водку и молчит┘Павел Басинский. "Четвертая
эмиграция".  Там ясно написано, почему некоторые молчат. 

О нет! О нет! О нет! -- Приключения Винни-Пуха

Ум для поэта, братцы, -- это крышка! -- вспомнилась почему-то
Мария Арбатова

Терпеть я не могу верлибры эти┘-- Кирилл Ковальджи 

Россия состояла из стихов┘Да. Состояла. Это глубокая мысль

Теперь кругом полно какой-то жизни┘как поганки после дождя или
после атомного взрыва.

Но уходя я всех благословила┘Пушкин и Державин.

Любой из вас , кто слушает меня, давно привык к моим дурацким
шуткам┘ так могла бы написать Виктория Волченко ( поэт)

Лет через десять эта же фигня┘А. Еременко

Куда ж нам плыть? √ Нас было много на челне┘( какая-то
классика)

┘С ума┘-- Чацкий┘


--------------------------------------------------------------------------------

[i] Тема "поэт и народ" была навеяна, вероятно, работой над
переводами туркменского поэта Ширали ( ныне √ в Швеции), у
которого эта тема во-первых, является доминирующей, восточным 
и не случайно √ ведь он борец с чем-то тоталитарным в Тукмении.





{Главная страница} {Наши авторы} {Детский сад} {Птичка на проводах}
{Камера пыток} {Лингвистическое ревю} {Ссылки}
{Творческий семинар} {Пух и перья}