Александр Житинский
"ФИГНЯ" (роман-буфф)
Над страной фигня летала
Неизвестного металла.
Очень много в наши дни
Неопознанной фигни.
Часть первая. Агенты Интерпола.
Глава 13
Дон Перес
Кабаре "Донья Исидора", названное так по
имени официальной хозяйки и главной артистки
кабаре, располагалось в шикарном месте, на
Елисейских полях, в сени цветущих каштанов.
Площадка для парковки автомобилей пока была
пуста, из кабаре доносились звуки гитар -- это
репетировало мексиканское трио, выпускники
Ленинградской консерватории Семенов, Фриш и
Левинский, готовясь к дебюту на парижских
подмостках. В Париже было жарко, плюс двадцать
восемь.
Фактический хозяин кабаре дон Перес де Гуэйра, он
же бывший одессит Яша Чеботарь, сидел в своем
кабинете, расположенном за сценой, и пил виски со
льдом, развлексаясь стрельбой из
пневматического пистолета по игральным картам.
Пересу было уже далеко за пятьдесят, крупные
черты его красивого лица, морщины на лбу и шрам на
подбородке указывали на нелегкий жизненный путь.
Когда-то он был подающим надежды сталинским
стипендиатом на физическом факультете
Ленинградского университета, где учился вместе с
Зумиком, потом открыл новую элементарную частицу,
за что был исключен из комсомола и университета,
а дальше... Об этом можно было написать отдельный
роман, но это надолго затянуло бы настоящее
повествование, поэтому Перес, купивший паспорт
на это имя всего три года назад, просто сидел,
положив ноги на стол, и расстреливал бубнового
валета, зажатого в канделябре на телевизоре
"Sony".
В настоящее время Перес был занят одной идеей,
обещавшей ни много ни мало перевернуть мир, но, к
сожалению, как и почти все идеи Якова Наумовича
Чеботаря, подпадавшей под одну из статей
Уголовного кодекса. А именно, под статью об
изготовлении и продаже наркотиков.
Недавно он впервые изложил свою идею в письме к
другу Зумику, не прося, а буквально-таки требуя
содействия, и теперь ждал его гонцов, чтобы
начать акцию. Кстати, в том же письме он
полемизировал со своим старым другом, прекрасно
зная его многолетние настроения. Так вот, Перес
заметил, что тезис Зумика о том, что Бог создал
Россию для евреев, нуждается в некоторой
поправке. "Бог создал евреев для России, --
написал Перес в письме, -- и я собираюсь доказать
это на деле". Но в результате так и сяк
получалось, что они созданы друг для друга,
поэтому Зумик не обиделся.
Дверь кабинета с шумом распахнулась, и в комнату
ввалились четверо мужчин: художники Максим и
федор и их парижские друзья Брассон и Тарден. Все
четверо вели себя так, как будто были изрядно
пьяны -- покачивались, глупо хихикали, развязно
болтали.
-- Вот он! -- вскричал Брассанс, указывая на Переса.
-- Дон Перес де Гуйэра, прошу любить и жаловать.
Перес, не снимая ног со стола, невозмутимо
прицелился и выстрелил. Бубновый валет получил
еще одну дырку в голове. Перес отхлебнул виски.
-- Боже мой, Яков Наумович! -- Федор развел свои
могучие руки и сделал два нетвердых шага к Пересу,
как бы намереваясь его обнять.
-- Мы с вами встречались? -- задал вопрос Перес,
показывая всем своим видом, что он не желает
объятий.
-- А то как же! В Иркутске. Я вскрывал вашего
подельника, его шлепнули в перестрелке. А вы
тогда получили семь лет условно.
Перес поморщился. Как видно, воспоминание было
ему неприятно.
-- Переменили специальность? -- спросил он.
-- Всего полгода. Платят мало. Жмуриков много, но
перестали вскрывать. Чтобы не расстраиваться. --
Федор пьяно захихикал.
-- А почему вы пьяны? С какой стати? -- недовольно
спросил Перес.
-- Хуяти! -- Федор плюхнулся на диван. -- Все эта
чертова девка! Кто же знал, что к нее в сумочке "паралайзер"!
Брассон и Тарден покачивались в дверях, как
водоросли. Перес сказал им что-то по-французски и
они уплыли из кабинета.
Максим что-то промычал, вполне невразумительно.
Он был пьянее своего друга, поскольку получил
самую сильную дозу нервно-паралитического газа,
к тому же был субтильней Федора.
-- Какая девка? -- продолжил разговор Перес.
-- Яков Наумович, не стоит беспокоиться... Завтра
мы ее прикончим -- и всё! Всё!
-- Ее зовут Ольга Пенкина... -- выдавил из себя
Максим.
В кабинет фурией ворвалась донья Исидора в одних
трусиках с блестками. На ходу она застегивала
лифчик. Донья только что репетировала стриптиз
под аккомпанемент мексиканского трио.
-- Этот мексиканский жиды мой злость! -- выпалила
она, плеснула себе виски и сделала глоток. -- Он
играет "бесаме мучо", как хоронить оркестр.
Кто есть такие тут? -- спросила она, заметив
Максима и Федора.
Поскольку Максим при виде доньи сразу потерял
сознание, отвечал Федор.
-- Мы, мым... То есть, мэ, мэм... -- промычал он.
-- Что ты мычать, как коров! -- набросилась на него
донья.
-- Исидора, это люди от Зумика, -- мягко проговорил
Перес, обнимая донью за талию.
-- Почему есть пьян? -- спросила Исидора.
-- Какая-то девка обстреляла их баллончиком.
-- "Пара... лайзер", мым, -- попытался объяснить
Федор.
Максим пришел в себя, бессмысленно озирался по
сторонам, пытаясь понять, где он находится.
-- Камушки привезли? -- спросил Перес.
-- Так точно, Яков Наумович, -- ответил Федор,
раскрывая неверными руками мольберт.
-- Забудь это имя! -- грозно приказал Перес.
-- Слушаюсь, господин Перес.
Федор взял один из тюбиков, оторвал нижнюю часть
и выдавил краску на лист бумаги. Краска стекла,
под нею обозначился бугорок.
-- Бриллиант, мым, -- объяснил Федор.
-- Только он... фальшивый... -- пьяно улыбнулся
Максим.
Федор взглянул на приятеля диким взглядом.
-- Ты что... -- начал он, но Перес перебил:
-- Я знаю, что фальшивый. Настоящие я не покупаю.
Смысла нет. Сколько всего?
-- Триста семьдесят два.
-- Отлично. Обратно повезете товар, -- сказал Перес.
-- А деньги?
-- Я договорился с Александром Марковичем. Плачу
не деньгами, а товаром.
-- Товар-деньги-товар, -- вспомнилось что-то
Максиму.
-- А что за товар? -- спросил Федор.
-- Да так, фигня... Пока сказать не могу.
Коммерческая тайна, -- улыбнулся Перес.
-- Как же мы возьмем вашу фигню, не зная -- что это
за товар? -- развел руками Максим.
-- Ладно! Берем фигню! Какую дадите. У нас никакой
фигни нет, -- отрубил Федор.
-- О'кей, -- сказал Перес. -- Я вам дам сто двадцать.
Донья Исидора прислушивалась к разговору, хотя
не очень понимала его смысл. Она тоже не знала,
какой товар предлагает гонцам Зумика Перес.
-- Чего? Штук? Метров? Килограммов? -- допытывались
гонцы.
-- М-м... -- Пересу не хотелось говорить, но он все же
нехотя сказал: -- Килограммов.
-- Ого! Как мы это потащим? -- испугался Максим.
-- Своя ноша не тянет, -- сказал Федор.
Тут Максим вспомнил еще об одном поручении
Зумика и рассказал Пересу о двух русских агентах
Интерпола. Описал приметы Ивана и Вадима, повадки:
при встрече заламывать руки за спину. Перес кивал,
он хорошо знал это племя ментов, насиделся в
России.
-- Короче, хотелось бы их того... устранить, --
закончил Максим.
-- Это само собой, -- кивнул Перес.
-- Мокрый акция? -- встревожилась донья.
-- Для вас -- сухая, -- успокоил ее Максим. -- Нужна
техническая помощь: оружие, взрывчатка.
-- О'кей.
-- А где они сейчас?
-- Вот то-то и оно. Мы их потеряли, -- вздохнул
Максим.
-- Когда они прилетели в Париж? -- спросил Перес.
-- Сегодня, вместе с нами.
-- Значит, завтра они попрутся в Лувр. Ищите их там.
Федор хотел было образовать свою излюбленную
присказку к слову "Лувр", но не сумел. А может,
смутило присутствие доньи. |