В ╚Ицзине╩ сказано: ╚Блуждающие души изменяются╩,
В ╚Цзочжуани╩ сказано:
╚Для духа и субстанции ╚пи╩ не существует места, где бы их не было╩.
Несомненно понятно, что духи перерождаются,
К духам приобщить буддийское дао, и они превратятся в бодхисаттв,
Которые будут пребывать на Земле Радости.
Великое восприятие (т. е. Будду. ≈ Г.Д.) именуют мудростью,
Отход от абсурдных представлений называют свойствами природы [буддизма].
Если [ты] в состоянии улучшить свою карму,
Этим исправишь и свою [нынешнюю] жизнь.
Кто достиг Дхармы недеяния,
Для него шесть чэнь будут действовать в чистых пределах
(Под этим понятием подразумевается рай Амитабы. ≈ Г.Д.).
Кто связан с существующими формами,
Тот полагается на десять благородных мыслей,
Чтобы пойти навстречу следующей жизни.
Сама переработанная в буддийском духе
Картина сделана гэйшичжуном Доу Шао,
Который почтительно преподнес ее умершему младшему брату бывшего начальника гарнизона и зятя вана.
Братская любовь [Доу Шао] намного выше, чем у других людей.
Охваченный скорбью, он готов поступить так же,
Как уступчиво поступил Шунь в отношении лукавства младшего брата.
[Доу Шао] печалится об умершем [младшем брате],
Но нет [возможности] откупиться даже ценой собственной жизни!
Нет труда, который не приносил бы плодов.
Не может он со мной поровну разделить мою жизнь,
Остается лишь щедро одаривать [брата],
Когда он находится в потустороннем мире.
Добродетельное это дело ≈ подношение картины,
Что важно для смывания оскверненной кармы [младшего брата].
[На картине] драгоценные деревья выстроились в ряд,
Искрится золотой песок,
Волшебные птицы ╚цзялинь╩, [кажется], вот-вот запоют,
Цветы ╚маньто╩ еще не осыпались.
Умер он во цвете лет,
Должен достичь высшего положения среди святых.
[Изображены также] пруд, лотос, алтарь.
Будет еще большая слава подношениям братьев.
Водоплавающие птицы воспевают дхарму.
Следует осознать силу братской дружбы.
В гимне сказано:
"Жизнь следует за абсурдными представлениями.
После смерти остаются знания [буддизма].
Все подвержено изменению и перемещению.
Тело превращается непрерывно".
Печалится этот добродетельный старший брат
Будут все избегать ╚шести исходных╩ ≈ ╚пюй╩,
Опираясь лишь на десять сил [Будды].
По рожденному после него [младшему брату].
Для мира незнания
Всеми помыслами усердно хлопочет.
Озарение можно обрести и посредством копоти.
Собственная природа должна идти к созреванию.