:: Высоцкий в Интернете : Выпуск 3 ::

17 марта, 2000  
Высоцкий НА САЙТЕ vysotsky.com

  • Новый дизайн многих разделов.

  • Новое в разделе Пишу тебе, Володя: Торчинский, Груздева, Жидковский, Кагановский, Тая Немова.

  • Обновленная страница ссылок и архив этой рассылки.

  • Новое в разделе Люди рассказывают о Высоцком: Туманов, Кукин, Печерникова, Пушкарев, Тубеншляк.

  • В нашем Обществе ценителей уже 16 человек! Можно увидеть он-лайн они или нет.

  • Высоцкий В ИНТЕРНЕТЕ вообще

    Примечание: Эти ссылки были верны на момент выпуска. К сожалению, к этому времени они могли измениться.

    Список спектаклей на Таганке
    Посмотреть

    ПАМЯТЬ. В канун дня рождения Владимира Высоцкого - воспоминания второй его жены, Людмилы Абрамовой.
    ...В 1961 году о нем никто не знал. Мы познакомились в Ленинграде на съемках одного фильма...
    Читать дальше

    ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН: "ВЕРА В СЕБЯ И ВРАЧЕЙ СПАСЛА МЕНЯ"
    Интервью
         "...- Вам довелось играть с Высоцким, который считал вас своим другом. Не стыдно за то, что вы написали-наговорили о нем?
         - У меня есть предчувствие, что мы еще свидимся..."
    Читать дальше

    "Полжизни - за рыбку!", или билет на Таганку:
    Преподаватель ТУСУРа Валентина Новицкая рассказывает о том, как двадцать лет назад произошло ее знакомство с легендарной Таганкой. И - с Высоцким.
    "...а из трубки доносился нервный голос, срывающийся на крик: "Вам всем наплевать, как я живу, на что я живу!.."
    Читать дальше

    Голосом Высоцкого хрипело и орало время Интервью с сыном Высоцкого, Никитой Высоцким:
    "...Самое главное, чтобы вокруг памяти отца кипела жизнь, живой источник оптимизма и надежды на достойную жизнь..."
    Читать дальше

    ЛЮБОВЬ ЗАПОЗДАЛАЯ (воспоминания о Рубцове)
    Станислав КУНЯЕВ:
         ...Есть ли смысл ворошить прошлое, беседовать с тенями, осмысливать опыт, может быть, совершенно ненужный завтрашнему дню? По телевизору с утра до вечера празднуют шестидесятилетие Владимира Высоцкого. А вот, кстати, один из редких, сделанных под копирку моих ответов читателю Геннадию Ивановичу из Орла. Это 1981 год. В своем письме он приравнял судьбу Высоцкого к судьбе Рубцова - мол, оба были непоняты и гонимы, и властью, и обществом, оба продолжали список поэтов-изгоев русской истории - Лермонтова, Есенина, Гумилева, Мандельштама, Цветаевой, Пастернака... Перечитываю через четверть века с лишним мой ответ ему:
         "Вы сравниваете две несравнимые судьбы. Одна - бешеная, пускай в начале полуподпольная, но потом во многом организованная слава, куча поклонников, театр, пресса, "мерседесы", сладкие, ядовитые блага массовой культуры, открытая виза залы Франции и Америки, пляжи Таити, деньги, репортеры, поклонники, отравление даже не водкой, а наркотической славой - или просто наркотиками, толпы на Ваганьковском кладбище, эфросы, вознесенские, рязановы, любимовы, шемякины, Влади - словом, весь могущественный клан людей западной ориентации, мировой антрепризы с деньгами, связями, влиянием аж до самого-самого верха...
         И другая жизнь - сиротство, детдом, одиночество, бедность, тралфлот, кировский завод, обшарпанная гармошка, маленький круг друзей (несколько человек!), бескорыстное, подвижническое, монашеское служение поэзии ("душа хранит"), три тощеньких книжонки, изданные при жизни, бездомность, последнее письмо к секретарю обкома с просьбой, чтобы хоть комнатку какую-нибудь дали. Нет, не звали его к себе "большие люди, чтоб он им пел "охоту на волков". Но и на могилу его на новом жутком вологодском кладбище к нему приходят только те, кто чужую могилу рядом не затопчет... И на надгробье у него не рекламно-пропагандистские лозунги Вознесенского ("О златоустом блатаре рыдай, Россия!"), а свои собственные, для своей души сказанные: "Россия, Русь, храни себя, храни!" Вот и все. Совершенно разные жизни. Общее только одно - пили и умерли молодыми. Во всем остальном - ничто не объединяет этих поэтов. На том и стою. Ваш Ст. Куняев 6.11.71 г.".
    (Источник: Rusk.ru)

    Интервью с Александром Градским в газете "Персона"
    "К несчастью, я - единственный профессиональный музыкант в России" (отрывок):
         Во всяком случае, при всей моей любви к Володе Высоцкому, при всем почтении, которое испытываю к нему, я считаю, что он был куда ближе к властям, чем я. Он разговаривал на очень понятном языке, его песни были, так сказать, ясные. Просто форма, в которой делал это все Владимир, могла не устраивать начальство, но сюжеты песен и тематика были им близки. Мы знаем примеры, когда члены Политбюро, их дочери и внучата слушали его музыку на своих дачах.
         А когда я пел "Здесь охотно венчают героев, но в могилу сперва упекут", то это никому не могло понравиться. В этом смысле у меня совершенно четко есть предшественник - Галич. С одной стороны, он был как бы камерным человеком и обладал далеко не большим голосом и серьезными музыкальными способностями, но с другой - он был замечательнейшим поэтом. Слово в России всегда много значило. Так что, если я не был до такой степени, как Галич, остр, то достаточно остр для того, чтобы меня не очень хотели видеть в средствах массовой информации.
         Также играли роль и манеры исполнения. У Володи манера была актерская, известный хриплый голос. К нему можно было придраться, если кто-то этого хотел - дескать, он не особо музыкальный, орет все время. Хотя все это чушь дикая. У него есть замечательные музыкальные находки, о которых редко говорят. Есть два человека, которые считают его выдающимся музыкантом. Один из них - я.
         - А кто второй?
         - Шнитке. Альфред как-то сказал мне: песни Высоцкого - мелодика выдающегося музыканта. У него есть фантастические песни. Все остальные отмечают его актерское начало, его стихи.
    (Источник: Газета "Персона")

    Александр Городницкий:
    Помнится, в конце застолья мы всерьез поссорились с моим давним другом поэтом Александром Кушнером. Предметом ссоры послужил Владимир Высоцкий, умерший менее чем за год до этого, и всенародное оплакивание его. Кушнер заявил, что Высоцкий - плохой поэт, что так называемая авторская песня к поэзии вообще никакого отношения не имеет и что неожиданное по своим масштабам оплакиваниe его, включая сотни стихов, посвященных его памяти, - истерическое кликушество, столь любезное российскому мещанству. я, естественно, обиделся не на шутку за Высоцкого и авторскую песню и стал в весьма энергичных выражениях, усиленных количеством выпитого, возражать ему. Эйдельман, который с его громовым голосом только и мог перекричать нас, встрял в разгоревшуюся перепалку и загасил огонь, предложив нам вместо того, чтобы ссориться, пойти на Марсово поле к Инженерному замку, где он на месте расскажет и покажет, как убивали Павла I.
    (Источник: "Юность")

    ГЕРОЙ НОМЕРА. Иван Дыховичный: три года сам не пил и Высоцкому не давал.
    С Высоцким стали конкурентами
         - Можете объяснить, почему из Театра на Таганке вышло столько звезд - ВЫСОЦКИЙ, ФИЛАТОВ, ПОРОХОВЩИКОВ, ЗОЛОТУХИН, ГУБЕНКО, СМЕХОВ?
         - Я думаю, Любимов, изначально предъявляя высокие требования, приглашал не просто артиста, а личность. Все, кто соответствовал этим критериям, в конечном счете состоялись.
         - С уходом из жизни у Высоцкого появились друзья, которых он, может быть, таковыми и не считал.
         - Я никогда об этом особенно не распространяюсь, но Володя жил у меня в доме три года. И все это время он не пил и я не пил, чтобы его поддержать. Потом мы расстались, и он нашел, с кем проводить время. Эти люди и помогли ему закончить жизнь быстрее.
         - Из-за чего расстались?
         - Мы стали конкурентами, были назначены на одну и ту же роль Свидригайлова. И хотя мне и не дали ее даже репетировать, отношения были испорчены.
         - Он не любил, когда его заменяли?
         - Я заменил его только один раз на гастролях во Франции в спектакле "10 дней, которые потрясли мир". Когда стало ясно, что он не может выйти на сцену, мне пришлось сыграть Керенского. Иначе французам пришлось бы идти домой ни с чем. Когда Володи не стало, я играл не только эту, но и многие другие роли, был ведущим артистом. (Источник: "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ")

    Игра в "смерть" приводит к смерти
    В июле 1980 года умер Владимир ВЫСОЦКИЙ. Именно в то время, когда шел премьерный показ фильма "Маленькие трагедии", в котором его персонаж - Дон Гуан - умирает от рукопожатия Командора. Между прочим, девятью годами раньше Владимир Семенович прошел через клиническую смерть, в аккурат после съемок в трех лентах:"Интервенция", "Служили два товарища" и "Опасные гастроли". Вы, конечно, помните, что во всех этих фильмах герои Высоцкого погибали. (Источник: "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ")

    Конец января. Датские заметки
         Высоцкого помнят не только в России. В Берлине, в театре "im Palais" на Унтер дер Линден, прошел вечер посвященный его творчеству. Немецкий литератор Райнер Кирш представил на нем свои переводы 14-ти песен нашего барда.
         Интересно, что когда актер Высоцкий, отставив баян, на котором он умел играть, взял в руки новый для себя инструмент гитару (по его собственному свидетельству, последовав примеру Окуджавы), то репертуар его был невелик, и включал также произведения других авторов, в частности Галича.
         В первые годы "Таганки" Любимов стал приглашать Высоцкого и просить его петь в компании друзей театра. В этот круг входили, в частности, академики Блохинцев и Капица, драматург Эрдман, литературовед Карякин и др. И молодой актер поначалу буквально заставлял себя сочинять новые песни из страха, ни дай Бог, повторить при очередном сборище, то, что он уже пел.
         Не все, возможно, знают, что часть своего детства поэт провел с 1946-го по 1949-й год в Германии, недалеко от Берлина в Эберсвальде, где служил его отец. Маленький Володя, по свидетельству отца, быстро научился от сверстников немецкому. Бывал он и в Берлине, куда его возила мачеха. В семидесятые годы, во время гастролей "Таганки" в восточном Берлине, поэт отыскал тот домик в Эберсвальде и встретился с хозяйкой, которая, естественно, помнила семью Высоцких. Этот визит он повторил спустя несколько лет, считая его, видимо, для себя очень важным. (Источник: Русская Германия)

    О памятнике
    В 1984 году на могиле Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище был установлен памятник. У его подножия всегда зимой и летом лежат цветы. Автор памятника скульптор Александр Рукавишников. Он изобразил поэта в стремительном движении, словно разрывающим узы кратковременной жизни. Рукавишников нашел удивительно точное решение: лейтмотив памятника поэтическая исповедь Высоцкого, знаменитая песня "Кони". За спиной поэта головы коней вечная метафора необратимости бега времени. (Источник: "Первое сентября")

    Бандитско-блатная романтика:
    Владимир Высоцкий - не просто певец, артист и поэт, он - человек-эпоха, крупнейшее явление русской культуры советского периода. Однако общеизвестно, что творческий путь В.Высоцкого начинался именно с исполнения блатных песен. Первого успеха Высоцкий достиг именно благодаря блатным песням, успеха как у самих "блатных" и "приблатненных", так и у интеллигенции, распевавшей песни Владимира Семеновича на "законспирированных" кухнях. Высоцкий оказался первым, кто "воспел" и романтизировал жизнь "блатных". Вспомните: "я был душой дурного общества", "Сгорели мы по недоразумению", "я в деле:" и др. За ним были и есть очень и очень многие: А.Розенбаум, А.Новиков, М.Шуфутинский и др. Все они начинали с исполнения "блатных" и "приблатненных" песен. (Источник: Netinfo)

    25 ЯНВАРЯ В БИБЛИОТЕКЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАРТУЕТ НОВЫЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЫДАЮЩИМСЯ ЛИЧНОСТЯМ XX СТОЛЕТИЯ
    Екатеринбург. 20 января. "РЕГИОН-ИНФОРМ" В библиотеке главы города стартует новый проект, посвященный выдающимся личностям ХХ столетия. Новый проект "Все остается людям" откроется 25 января в 16:00 концертом, посвященным дню рождения Владимира Высоцкого. На вечере выступит Владимир Попов екатеринбургский музыкант, фанат и исследователь творчества Высоцкого. Вниманию зрителей он представит свою книгу "Письма о Высоцком", в которой он раскрывает подробности войны, которую советская цензура объявила известному барду. Несколько экземпляров издания будут переданы в фонд библиотеки. Кроме того, вниманию присутствующих будет представлена выставка уникальных зарубежных и отечественных публикаций и документов, посвященных Владимиру Высоцкому.
    (Источник: НОВОСТИ РАДИО ДЖЕМ)

    25 января. Сегодня в 16 часов Библиотека Главы города презентует новый проект под названием "Все остается людям", посвященный выдающимся личностям ХХ века. Первым в числе выдающихся знаменитостей уходящего столетия организаторы проекта выбрали Владимира Высоцкого, которому в этот день исполнилось бы 62 года. На мероприятии, посвященном этому событию, соберутся исследователи его творчества, а также поклонники авторской песни, читатели, журналисты. Им будет представлена книга екатеринбургского музыканта и педагога Виктора Попова "Письма о Высоцком". В ней автор, исследователь творчества великого русского барда, в довольно оригинальной манере рассказывает о страстях, которые кипели вокруг фигуры Высоцкого в нашей стране и за рубежом в начале 80-х годов. Кроме этого, гости библиотеки увидят выставку материалов из коллекции Попова, посвященных Владимиру Высоцкому, услышат его стихи.
    (Источник: НОВОСТИ РАДИО ДЖЕМ)

    Песня Высоцкого "Оплавляются свечи..." использована в к/ф "Дела давно минувших дней"
    (Источник: ПЕСНИ из КИНОФИЛЬМОВ)

    На этой странице размещены всенародно любимые звуковые отрывки из фильмов "Бриллиантовая рука" и "Место встречи изменить нельзя" в формате WAV (22 Khz, 8 bit mono)
    Посмотреть

    Пойте караоке под Высоцкого:
    Посмотреть


    Мои рассылки на  Subscribe.Ru
    Рассылка Стихия: лучшая поэзия
    Рассылка Высоцкий в Интернете
    Ваш e-mail:

    ПишитеRambler's Top100
    Copyright ©
    Владимир Высоцкий:
    Все о нем, 1995-2005