Akselbant
Реклама в
Интернет
Все
Кулички

Gusarskij Klub






























В ДЕБРЯХ НАУКИ от Алевтины Гегелян (из серии "Жизнь и смерть замечательных идей")

Второе пришествие
Архивариус         Недавно весь мир поразило известие о предстоящей разработке громадного месторождения алмазов, что обнаружилось на границе Якутии и Красноярского края.
        Однако не едиными алмазами богата земля cибирская. В тех труднопроходимых местах, на самом севере Красноярья, расположено крупное торговое село "Красный Хазерлех", где уже многие годы трудится простым учителем выдающийся мыслитель современности - Лев Абаевич Семикозка.
        В этой заметке я хочу обратить внимание интеллектуального читателя на малоизвестные, в силу их труднодоступности и библиографической редкости, труды этого русского учёного. Среди множества его замечательных произведений я бы хотела выделить научно-публицистическую работу под названием "Второе пришествие", об истории, современном состоянии и будущем такой общественно-политической науки, как марксизм.
        В самом деле, мы с вами были свидетелями распространения учения Карла Маркса в недавней истории в современном мире. Двадцатый век можно по праву назвать веком торжества указанной теории и временем её практической проверки, когда в ходе проведенных экспериментов были созданы и воплощены в реальность различные варианты практического марксизма. Все они оказались весьма различны как по форме, так и по содержанию. И все в той или иной мере потерпели крах.
        Не углубляясь в тонкости работы Льва Абаевича, укажу для примера лишь некоторые, наиболее известные варианты, выделенные товарищем Семикозкой, а именно:
Три источника и три составные части         - имперско-ордынский вариант практического марксизма (русско-татарский);
        - т.н. джамп-версия интерполяции в культуру мандаринов (китайский вариант);
        - марксизм утренней свежести (КНДР);
        - выбраковочно-селекционный (известные опыты Пол Пота);
        - каббалистический (Биробиджан, ранний современный Израиль), не путать с каннибалистическим марксизмом диктатора центрально-африканской республики товарища Бокассы;
        - ромово-тростниковый (Куба + кокосово-марафетная разновидность товарища Че);
        - исламозамещающий Саддама Хусейна и исламоадгезивный Муаммара Каддафи.
        Хотя, повторюсь, вариантов действительно много, и в книге автора их анализу посвящено несколько сотен страниц.
        Ещё пример: многие хорошо помнят, как в Советском Союзе, в странах Варшавского договора, Чехословакии например, на многочисленных добровольцах была опробована т.н. методика "социализма с человеческим лицом", что оказалось весьма болезненно воспринято туземным населением.
        Так вот, главной особенностью указанного исторического периода, по представлениям товарища Семикозки, является выраженный перекос марксистских практик в ущерб развитию теоретической и прикладной науки!
        Мало того, излишнее увлечение и ажиотаж, присущий обычно малокомпетентным неофитам , привел к странному убеждению марксистского сообщества о возможности дальнейшего развития этого историко-экономическо-философского направления сложнейшей науки исключительно эмпирическим путём, т.е., грубо говоря, методом проб и ошибок.
        При этом, наиболее авторитетные "игроки" вроде СССР заявляли "младшим товарищам": вот, мол, мы наломали дров, но теперь у нас всё замечательно, следовательно, и вы должны идти этим же путём, ломать те же дрова, а не то мы вас перестанем считать истинными марксистами и лишим материальной и военной поддержки.
        Совершенно ясно и естественно, что у такой методики не было будущего, и она была обречена на уродливую и паразитическую деградацию. Это вы можете убедительно наблюдать на примере господина (заметьте, давно уже не товарища) Г.А. Зюганова, стороящего своё личное благосостояние на некоей мифо-идеологии, основанной на цифрах ежегодного прироста среднедушевого производства чугуна во времена товарища Сталина.

        В чём же, по мнению товарища Семикозки, причина столь трагического, столь разрушительного по последствиям непонимания истинной природы марксистской философии её же верными апологетами и последователями?
        Казалось бы, формула (экономическая) марксизма предельно проста: в обществе, достаточно развившемся до промышленного производства, необходимо возникает разделение труда, и в производственной цепочке появляется такая фигура, как собственник средств производства. Этот собственник полагает весь произведённый товар принадлежащим ему, поэтому он в той или иной степени недоплачивает всем остальным участникам производственной цепочки из средств, вырученных при реализации произведённого продукта. В результате у работающих никогда нет достаточно денег, чтобы выкупить весь совокупный товар, произведённый всей промышленностью. А у собственника (капиталиста) наоборот: образуется избыток товара, который он не может продать на внутреннем рынке (в силу того, что у работников нет денег), и избыток денег (присвоенных им из общей выручки), которые он вынужден и готов поставлять на внешние рынки.
        Отсюда возникают непримиримые противоречия между капиталистическими сообществами (странами), ведущие к постоянным войнам за расширение и передел внешних рынков, и периодические кризисы перепроизводства, когда снижение продаж ведёт к уменьшению количества денег у работающих, следовательно, снижению их покупательной способности, затовариванию складов капиталиста и, соответственно, к дальнейшему падению производства.
        Эта простая и ясная идея Карла Маркса вызвала, между тем, столько неясности и непонимания, столько безумных идей и ужасающих действий, которые иначе как бредовым марксизмом и назвать-то нельзя, так что вспоминается старая детская считалочка:
        Дуракам закон не писан,
        Если писан, то не читан.
        Если читан, то не понят.
        Если понят, то не так.
        Семикозка выделяет следующие тенденции в современном мировом развитии лжемарксизма:
        - т.н. Ленинские практики, когда заблуждающиеся, очарованные возможностью реального (в отличие от других философий), применения марксистской теории на практике, отбрасывают в сторону научную объективность и превращают марксизм, по сути, в религию.
        Ведь сам Маркс говорит лишь об объективной реальности возникающего при капиталистическом способе производства социального неравенства и опасности, которую этот способ производства и распределения представляет для будущего всего человечества, в виде революций и войн. О нарастающем антагонизме классов, который может разрушить саму цивилизацию.
        Практики же ленинского толка наделяют классы общества некими якобы присущими им положительными или отрицательными чертами личности, свойственными как бы всем представителям "положительных" и "отрицательных" классов, причём закрепленными на генетическом уровне. Т.е. из их философствований делается вывод о существовании как бы разных биологических видов или пород людей. Отвлекаясь, отмечу, что некоторым капиталюгам очень нравится подобный взгляд на человечество.
        Соответственно, главным элементом деятельности такого государства становится паспортизация граждан, выбраковка и уничтожение элементов с неправильной (слишком хорошей) родословной и дальнейшее, на последующих этапах, ведение селекционной и воспитательной работы среди уцелевшего населения.

Труд облагораживает         Наиболее грубую форму такого подхода мы видим среди "красных кхмеров", наиболее изощрённую и наукообразную - в бывшем Советском Союзе, где вначале производилась санация общества по принципу происхождения, а затем академик Т.Д. Лысенко выдвинул своевременный тезис о возможности "воспитать" новых особей, путём создания соответствующих внешних условий.
        Естественно, что увлечение подобной теорией ведёт к небрежению экономическими и социальными законами. Что, кстати, вовремя осознал товарищ И.В. Сталин (Джугашвили), и вместо уничтожения "испорченных" человеческих элементов стал широко и повсеместно использовать их в качестве расходного материала при создании материальных ценностей; и, видя полезность такого использования человеческого материала, даже озаботился продлением и частичным возобновлением его ресурсов.
        Другую широко распространённую псевдосоциалистическую модель, именуемую Семикозкой "анархической", мы с удивлением обнаруживаем в странах развитого капитализма. Оказывается, что на фоне агрессивной внешней политики, проводившейся СССР в условиях международной напряжённости, тамошние марксисты методом постоянного давления, иногда шантажа, добились устойчивого изменения общественного мнения и провозглашение принципа необходимости делиться своим богатством с обществом.

Китайские марксисты         На фоне стран восточного марксистского блока, их успехи на этом пути оказались весьма впечатляющими. Достигнуты высокие показатели уровня жизни и социальной поддержки населения, однако и эта модель промарксистского общества рушится на наших глазах. В некоторых странах Евросоюза, население поголовно "подсело" на социальную защиту, и выясняется, например, что в "терпящей бедствие" Греции только не уважающие себя врачи не оформили справочку об инвалидности, позволяющую дополнительно получать нехилые пенсии 6 тыс. евро в месяц, а в трудолюбивых скандинавских странах, где работать всё равно принято, этой соцподдержкой с удовольствием пользуются многочисленные приезжие арабы, разрушительно влияя на экономику страны.
        Что касается китайского марксизма, то он тоже имеет свои особенности, характеризующиеся ярко выраженным национализмом по типу "кто не китаец, тот не марксист", вследствие чего дальнейшее распространение этой идеологии Маркса Цзэ-дуна приведёт к тому, что китайцев просто станет больше. Значительно больше.
        Но это не добавит научного подхода к дальнейшему развитию человечества в целом.

        К моему сожалению, формат газеты "АксельбантЪ" не позволяет провести развёрнутое обсуждение идей сибирского мыслителя. Всё, что мне удалось - это лишь кратко пересказать основные моменты первой части его эпохального труда, показывающие, как так вышло, что опередившие своё время работы Карла Маркса, являя собой глубочайший анализ прошлого и настоящего человечества, так и не были синтезированы во всеобъемлющую теорию (вроде теории Эйнштейна), могущую стать инструментом в руках освобождённого человечества, преобразующего мир.
        В следующих публикациях я представлю вам остальные части работы товарища Семикозки, посвященные дальнейшему развитию марксизма, как современной миросозидающей науки.


                                 Искренне Ваша, А. Гегелян












Реклама в Интернет