Реклама в Интернет
Большая Буква
Анна Беж

Мышка

Маленькая Мышка умела петь песни. И пела их всякий раз, как только предоставлялась возможность. Она пела дома и в гостях, на прогулке и во сне, иногда (хоть это и не совсем удобно) пела во время еды. Но так как Мышка была очень хорошо воспитана, то всегда следила за тем, чтобы пение ее никому не мешало.

Голос у Мышки был высоким и мелодичным. От этого ее песенки казались прозрачными, как хрустальные рюмки. Даже когда их содержание было отнюдь не лирическим. Как, например, содержание "Баллады о разбойнике из Йоркшира". Впрочем, содержание хрустальных рюмок крайне редко бывает лирическим (о чем они, вечные участники застолий, верно знают понаслышке).

Утро этого дня (как и любого другого) Мышка начала с распевания. Но что-то случилось, и до-мажорная гамма зазвучала очень печально. Мышка откашлялась и глотнула теплой воды. Теперь до-мажор не хотел звучать вовсе. Голос ее скакал по звукам, не соблюдая никакой последовательности в передвижениях.

"У меня внутри все перемешалось!" - подумала она, а глаза ее тем временем наполнились слезами. "Я перезабыла все-все ноты! Что же делать... Надо попробовать песенку, какую-нибудь песенку, веселую, что бы не расплакаться". Мышка сосредоточилась, сложила на груди ладошки (это всегда придавало ей уверенности) и запела свою самую веселую песенку "Джонни, Джонни, где твой пони?".

После первой фразы весельчак Джонни стал похож на измученное воронами огородное пугало. А пони заметно прихрамывал.

Окончательно перепуганная Мышка бросилась прочь из норки. Быстро миновав двор, и очень опасного Кота, она очутилась на лесной тропке, ведущей к пруду. Она так быстро бежала (сама не зная куда), что совсем ничего не замечала вокруг.

А вокруг наступала осень. И, может быть, уже наступила совсем.

Всего за одну ночь изменился цвет сразу у всех листьев. И от вчерашнего зеленого не осталось и следа. Небо сделалось серым и заметно приблизилось к земле. Ветер вместил в себя такое количество холодного воздуха, что сам (чтобы не замерзнуть) стал носиться вдоль пруда втрое быстрее обычного. А птицы и не пытались его перекричать.

На берегу пруда ей все-таки пришлось остановиться. И причиной тому послужила надвигающаяся на Мышку волна, которая неожиданно (и для себя самой в том числе) вырвалась из пруда, когда его лизнуло ветром. Мышка замерла и наконец обратила внимание на окружающую жизнь.

"Вот это да, - вырвалась у нее почти шепотом, - и здесь все перемешалось, и меня сейчас смоет волной!!!" Но волна успела вовремя остановиться и Мышку не смыла. Слегка успокоившись, Мышка почувствовала, что замерзает.

Так же решительно, как она выбежала из собственного дома, теперь она бросилась обратно. В голове у нее проносились знакомые мелодии, но проносились мимо. И вдруг, она поняла, что вот сейчас, на бегу, у нее в голове (не смотря на суету всех знакомых мелодий) сочиняется новая песенка.

Песенка сочинялась в ми-миноре. И в тот момент, когда Мышка подумала, что фа-диез чем-то похож на желтый осенний лист, она на всем бегу врезалась в мягкого, рыжего и на вид довольно осеннего (но на деле очень опасного) Кота.

Кот, удивленный таким бесцеремонным поведением, ухватил Мышку своей рыжей, мягкой лапой и, поднеся почти к самому своему носу, строго сказал:

- Это еще что за шуточки!!!

- А-а-а!!! Это не шуточки, это я от волны убегаю!!! - заверещала очень испугавшаяся мышка.

Кот на секунду задумался,

- Волны?

- Волны, волны, там на пруду шторм!

Это невероятное сообщение заставило Кота повернуть голову по направлению пруда, и его ус попал прямо в мышиные лапки, и она (а что ей было делать) дернула его, что было сил. От неожиданности Кот лапку-то разжал. Мышка выпрыгнула, и стрелой бросилась в норку.

Ей нужно было несколько секунд на то, чтобы отдышаться, и она, совершенно без сил, рухнула на свою соломенную подстилку. На шум (а шума она создала довольно много) прибежала вся Мышкина семья. И мама, и папа, и старшие братья, все вопросительно на нее поглядели.

- Сейчас, сейчас, - сказала Мышка, - вот только отдышусь.

Все поглядели еще выпросительнее, а Мышка встала, сложила на груди ладошки, и сказала

- Осенняя песенка.

А затем, все услышали вот такую песенку.

Осень так прекрасна и воздушна
Песням и ветрам своим послушна
Осень словно птица прилетает
И на землю солнце опускает

Солнце все окрашивает листья
В нежно желтый цвет капризный